Новости · Общество

Мамы Анны Павликовой и Даниила Конона объявили голодовку с требованием правосудия для политзаключенных

Ян Шенкман , обозреватель
Обновлено<br> &nbsp;
&nbsp; В День прав человека 10 декабря в 13:00 Юлия Виноградова и Наталья Конон провели&nbsp;в редакции «Новой газеты»&nbsp;пресс-конференцию, где объяснили&nbsp;мотивы и требования своей голодовки.&nbsp;
Юлия Виноградова. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»
Наталья Конон. Фото: Группа «Матери против политических репрессий»
Мать обвиняемой по делу «Нового величия» Анны Павликовой [Юлия Виноградова](https://web.facebook.com/permalink.php?story_fbid=3323710211033468&id=100001835657134) и [Наталья Конон](https://web.facebook.com/krylenkova/posts/2815327675251568) — мать проходившего по «московскому делу» Даниила Конона — объявили голодовку из-за несправедливых, на их взгляд, приговоров фигурантам политических дел, в том числе участникам летних московских протестов.
«Это началось с пятницы, так называемого судного дня, когда один за другим посыпались несправедливые приговоры. В субботу мы, матери политзэков, вышли на пикет, ничего плохого не делали, а нас [забрали в ОВД](https://novayagazeta.ru/news/2019/12/07/157503-materi-politzaklyuchennyh-provodyat-pikety-vokrug-kremlya) как преступников», — объяснила Виноградова в разговоре с «Новой газетой». 
«И [сегодня все эти судилища](https://novayagazeta.ru/news/2019/12/09/157544-malyshevskiy) тоже произвели ужасное впечатление. Я была у [Александра] Шестуна на суде [по продлению ареста]. Казалось, что судья такой хороший, он все понимает и сейчас должен как-то войти в положение. Казалось, что произойдет чудо. А чудо не произошло. Ему продлили срок до марта, — добавила она. — Все эти приговоры забирают надежду. Я прекрасно понимаю, что вот-вот будет объявлен приговор по делу "Сети" (признанной судом террористической и запрещенной организации),
дальше наш приговор, "Новое величие", и я не знаю, что ждет мою дочь. Мне страшно за Аню и за всех остальных».
«Мы пишем письма, нам пишут отписки. Мы выходим в пикет — нас забирают. Мы хотим, чтобы с нами начали вести диалог. Это единственное требование, и его очень просто выполнить. Пусть кто-то, кто принимает решения, люди, от которых зависит судьба наших детей, встретятся с нами. Нельзя делать вид, что нас нет», — рассказала Виноградова.
В начале ноября матери и другие родственники фигурантов резонансных политических дел по всей стране объединились в организацию «Матери против политических репрессий». В субботу 7 декабря они вышли на пикет к Кремлевской стене, однако простоять им удалось только полчаса — четверых из них [увезли](https://novayagazeta.ru/news/2019/12/07/157503-materi-politzaklyuchennyh-provodyat-pikety-vokrug-kremlya) в ОВД для составления протокола о нарушении правил массовых мероприятий.