Игорь Сандлер: Вудсток и рок-н-ролл — бунт молодежи против обывательской жизни
14 сентября в Тульской области пройдет Russian Woodstock. О том, кто там выступит и почему это важно, «Новой» рассказывает музыкальный продюсер, организатор нового фестиваля
– В 1972 году я купил с рук тройной альбом «Вудсток», эта пластинка до сих пор у меня в коллекции. Она, конечно, заслушана до дыр, даже треснула — за сорок семь лет-то! Отдал я за нее сумасшедшие деньги, сто пятьдесят рублей, по тем временам месячная зарплата. Но когда я увидел на обложке Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин, сомнений не было — надо брать!
От этого винила пахло свободой и всем тем, чего так не хватало мне, революционно настроенному мальчику из провинциальной семьи. В Саратове я был кем-то вроде революционера местного розлива. Носил длинные волосы, хипповал, скандалил с педагогами в консерватории. Дело доходило до отчисления. Менты гоняли нас, конфисковывали портфели с дисками, сажали в каталажку. А еще были «индустрики», это аналог люберов, — учащиеся Индустриального техникума, его, кстати, Гагарин окончил. Пацаны из близлежащих к Саратову деревень, коротко стриженные, накачанные, они подлавливали нас в парке, наваливались втроем на одного и стригли волосы. Ну и били, конечно. А мы дружили с каратистами из подпольной секции и иногда они за нас заступались. До сих пор помню их погоняла: Валет, Барон...
Вудсток — молодежный бунт в чистом виде. У нас тогда ничего похожего не было даже близко. Нам очень не хватало свободы, а Вудсток как раз и был глотком свободы в несвободной стране, поэтому мы так были потрясены им. Кстати, идеи Вудстока прекрасно укладывались в русло советской идеологии. Вудсток против войны во Вьетнаме? И Советский Союз против. Вудсток против обывательской буржуазной морали? Коммунисты против того же самого. Другое дело, что хиппи были искренни в своих порывах, а коммунисты лицемерили, но это тогда далеко не все понимали. Но оглядываясь назад, я вижу, что был по-настоящему свободным человеком несмотря на советскую власть, КГБ, милицию, партработников.
На лого нашего фестиваля те же слова, что были в Вудстоке 1969-го: мир, любовь, музыка. Я только добавил еще одно — экология. За истекшие пятьдесят лет люди сильно изгадили планету, с экологией сейчас проблемы во всех странах без исключения. Мусорные свалки, загрязнение среды, ядерные отходы. Примерно половина сегодняшних протестов и в России, и во всем мире, связана с экологией, а не с политикой.
Фестиваль наш рождался трудно. Были проблемы и у нас, и в Америке. Через своих американских друзей я вышел на Майкла Ланга, это организатор оригинального Вудстока, человек, который все это и замутил. В прошлом году он объявил, что будет делать юбилейный фестиваль. Потом сказал, что не будет, не нашел денег. В феврале объявил, что все-таки будет, нашел сто миллионов долларов. И за две недели до открытия фестиваля его отменили власти. Кто считает, что из-за проблем с безопасностью. Но говорят, власти просто побоялись большого скопления людей в одном месте, а причины уже придумали. В итоге Ланг не прилетит на наш фестиваль, как собирался. Он сейчас не в том состоянии, очень переживает.
Прилетят два человека-легенды, Барри Мелтон из Соuntry Joe&The Fish и Элиот Кан, это группа Shanana. Оба играли на Вудстоке-1969. И у обоих, кстати, есть русские корни. У Элиота двоюродный дедушка из Питера. У Барри корни то ли в Белоруссии, то ли в Украине в черте оседлости. Они уже старенькие, но все равно сыграют, расскажут о фестивале, проведут мастер-класс.
Никогда не соглашусь с теми, кто говорит, что время рока прошло, что это старперская музыка. У меня на фестивале — куча молодых групп, играют ребята, которым по 20–25 лет. Вваливают рок так, что мама не горюй. Так же было и на Вудстоке. Вудсток, да и вообще рок-н-ролл — бунт молодежи против родителей, против скучной обывательской жизни. Поколения меняются, а суть остается той же.
Фестиваль Russian Woodstock пройдет 14 сентября в парке развлечений «Золотой город», 198-й км трассы М4-ДОН. Вход свободный.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»