Адвокаты сестер Хачатурян, обвиняемых в убийстве своего отца, получили от следователей Следственного комитета постановление об отказе возбудить уголовное дело в отношении Михаила Хачатуряна по нереабилитирующим обстоятельствам — из-за его смерти. Девушки — Крестина, Ангелина и Мария — независимо друг от друга подали заявления о возбуждении дела из-за истязаний и сексуальных домогательств со стороны отца. Сам факт преступлений отца в отношении дочерей следствие не отрицает. Адвокаты девушек Алексей Паршин, Ярослав Пакулин и Алексей Липцер продолжают настаивать, что действия их подзащитных были необходимой обороной (37-я статья УК).
В середине июля материалы дела в отношении Михаила Хачатуряна выделили в отдельное производство. Доследственная проверка в отношении погибшего проходила по трем статьям Уголовного кодекса: истязания (ст. 117 УК), насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК) и понуждение к действиям сексуального характера (ст. 133 УК).
Насилие — как физическое, так и сексуальное — со стороны 57-летнего мужчины к своим дочерям зафиксировано следствием, однако нормы Уголовно-процессуального кодекса не позволяют возбудить уголовное дело посмертно, если того не требуют родственники погибшего. Сестра убитого Наира Хачатурян и ее муж Геннадий Мусаэлян, которые проходят по делу потерпевшими, такого желания не высказали.
Защита девушек рада отказу от возбуждения уголовного дела: факты насилия все равно будут приобщены к главному процессу и могут стать основой для новых ходатайств о прекращении преследования сестер.
— Теперь у нас есть зафиксированная постановлением позиция Следственного комитета, — говорит Алексей Липцер. — Это постановление носит нереабилитирующий характер, потому что в силу УПК в отношении умершего не может быть возбуждено уголовное дело, кроме как в случае, если его ближайшие родственники будут настаивать на реабилитации.
Пока сторона защиты знакомится с материалами уголовного дела. После этого адвокаты могут дополнить ходатайства с учетом новых данных: «Если раньше мы не могли это [факт насилия со стороны Хачатуряна к дочерям] использовать как документ, то теперь он у нас появился: если дело дойдет до суда, то мы сможем на него ссылаться. Он приобщен к материалам дела. У нас установлено следствием, что Хачатурян — преступник, насильник, садист».
То, что насилие над девушками длилось долгое время, свидетельствует в пользу того, что Крестина, Ангелина и Мария находились в состоянии постоянной опасности. А значит, в состоянии необходимой обороны.
Родственники Хачатуряна посчитали, что адвокаты девушек могли быть причастны к убийству: якобы они были знакомы с сестрами ранее.
Также они подали гражданский иск о защите чести и достоинства на 1 млн рублей к Аурелии Дундук, матери девушек.
Они требуют возмещения морального ущерба за то, что та в эфире Первого канала заявила о сексуальном насилии со стороны Хачатуряна в 1996 году.
Тем временем феминистки пытаются согласовать «Марш сестер» в поддержку девушек. Мэрия Москвы раз за разом не согласовывает маршруты в центре города, предлагая перенести марш на окраину.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»