Допрос супругов Проказовых в Главном Следственном управлении СК по Москве шел более трех часов. Сначала допросили супругу Ольгу Проказову и через два с половиной часа ее с годовалым сыном Артемием отпустили из здания. А вот Дмитрий Проказов вышел из Следственного управления СК по Москве только в одиннадцатом часу ночи. Уголовное дело не прекращено. Проказовы продолжают находиться в статусе свидетелей.
Супруги Дмитрий и Ольга Проказова, которых прокуратура Москвы требует через суд лишить родительских прав, назвали происходящее вокруг их семьи «настоящей травлей». Об этом они сказали журналистам перед допросом в прокуратуре ЦАО вечером 6 августа.
По словам пары, для них стало настоящим шоком, что против них возбудили дело «за оставление малолетнего в опасности» и «ненадлежащее исполнение родительских обязанностей» во время акции протеста 27 июля в Москве.
С обыском к ним пришли накануне ночью — следственная группа в количестве 9 человек с понятыми, «от которых пахло перегаром».
— Они набились в нашу однокомнатную квартиру и сообщили, что против нас возбуждено уголовное дело. Они с нами разговаривали как с реальными уголовниками, — рассказала Ольга. — В ходе обыска нам сказали выдать свидетельства о рождении двух наших сыновей (у пары еще есть старший сын. — Ред.). Это реально жестоко. Прокуратура просто пошла в суд на основании непонятно откуда взятого смонтированного ролика.
По словам Дмитрия, 27 июля они с женой и младшим сыном Артемием пошли гулять в центр и не собирались участвовать в акции, хоть и солидарны с требованиями протестующих. На одном из бульваров они встретились с другом семьи — крестным их старшего сына — Сергея Фомина, волонтера штаба Любови Соболь. И дальше решили все вместе поехать домой.
— Хочу заметить, что никакого оцепления не было, — отметил Дмитрий Проказов. Он и его супруга настаивают, что не подвергали ребенка никакой потенциальной физической или моральной опасности.
— Вскоре мы устали и пошли домой. Предожили Сергею (Фомину. — Ред.) к нам присоединиться, и вместе пошли к метро. Я передал Артемия ему в руки. Сергей для меня родной человек. У меня даже мысли не было, что, передавая ребенка ему на руки, я делаю что-то неправильное. И нигде по пути не было оцепления Росгвардии, — сказал Проказов, подчеркнув, что Фомин никак не прикрывался ребенком, чтобы пройти оцепление, о чем утверждает следствие.
— Мы все дошли до метро, спустились и поехали домой. У дома зашли в магазин. Купили арбуз. Сергей зашел к нам в гости. Мы посидели, обсудили, какой был хороший день и разошлись, — добавил Проказов. — Сейчас мы испытываем шок. Это дикость, что у нас хотят забрать ребенка.
В настоящее время в прокуратуре Москвы идет допрос супругов. С ними присутствует годовалый сын Артемий и адвокат.
Друг семьи Проказовых Сергей Фомин скрывается от следствия. Он один из обвиняемых по уголовному делу о массовых беспорядках в Москве 27 июля. Уголовное дело возбуждено на основе показаний сотрудников силовых структур. Подробно о деле, знаменующим новую волну репрессий в стране — читайте подборку материалов «Новой газеты».
а что я могу сделать?<br>
1. Прочитайте, как прошли акции 27 июля и 3 августа в Москве: репортажи «Новой газеты».
2. Посмотрите, как действовали силовики на акциях.
3. Прочитайте, как редакция «Новой газеты» относится к подавлению мирных выступлений за честные выборы и уголовному преследованию граждан за преступления, которых они не совершали.
Подпишите петицию о прекращении уголовного дела против участников мирных акций 27 июля в Москве, как это уже сделали почти 40 тысяч человек.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»