Новости · Общество

Росавиация рассказала об ошибках экипажа при посадке сгоревшего SSJ-100

обновление
**23:00** «Аэрофлот» [опровергает](https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/61334) информацию о нарушении экипажем инструкции при посадке. Авиакомпания утверждает, что СМИ неверно интерпретировали документ Росавиации, и он не говорит об ошибках экипажа или нарушениях инструкций.
Экипаж сгоревшего Sukhoi Superjet 100 не выпустил вручную закрылки при заходе на посадку, а его командир в это время несколько раз с максимальным усилием отклонял нос самолета вверх-вниз. Об этом говорится в отчете Росавиации, с которым [ознакомилось](https://ria.ru/20190517/1553584544.html) РИА Новости.
Режим прямого управления полетом, который включился после удара молнии в нос самолета, не предусматривает автоматический выпуск закрылок, однако «ручной выпуск экипаж не производил», [отмечается](https://ria.ru/20190517/1553584544.html) в отчете.
Самолет [заходил](https://ria.ru/20190517/1553584357.html) на посадку с перегрузом в 1,6 тонн (его масса составляла 42,6 тонн), но без превышения скорости — около 290 км/ч (155-160 узлов). Противопожарные системы при этом [сработали](https://ria.ru/20190517/1553585713.html) только за 4 секунды до остановки самолета, а системы пожаротушения заработали через 20 секунд после этого.
В выполнявший рейс Москва — Мурманск SuperJet-100 авиакомпании «Аэрофлот» 5 мая попала молния. После этого самолет вернулся в аэропорт Шереметьево, [совершил](https://www.novayagazeta.ru/news/2019/05/05/151411-v-aeroportu-sheremetievo-samolet-sovershil-avariynuyu-posadku-iz-za-pozhara-na-bortu) жесткую посадку и загорелся. В результате аварии погиб 41 человек из 78 находящихся на борту. 
«Коммерсант» со ссылкой на источники [писал](https://www.novayagazeta.ru/news/2019/05/07/151448-kommersant-prioritetnoy-versiey-aviakatastrofy-v-aeroportu-sheremetievo-yavlyayutsya-oshibki-pilotov), что в качестве основной версии случившегося рассматривают ошибку пилотов, также проверяются действия аварийных служб. Издание [отмечало](http://www.novayagazeta.ru/news/2019/05/15/151668-kommersant-popadanie-molnii-v-sgorevshiy-v-sheremetievo-ssj-100-ne-privelo-k-kriticheskoy-situatsii), что пилоты перед приземлением резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. Специалисты считают, что именно это привело к катастрофе.