В Киевском районном суде Симферополя крымский татарин Раим Айвазов, обвиняемый в принадлежности к исламской организации «Хизб ут-Тахрир» (запрещена и признана в России террористической), рассказал, что сотрудники ФСБ имитировали расстрел во время его задержания. Заседание, на котором фигурантом дела продлили арест, проходило в закрытом режиме. Рассказ Айвазова передала его адвокат Мария Эйсмонт.
«Он рассказал, что после задержания на границе его вывезли в поле, поставили на колени и стреляли возле головы в землю, после чего доставили в управление ФСБ по Крыму, где оформили задержание», — передала слова Айвазова адвокат. Защита ходатайствовала о вынесении частного определения на действия сотрудников ФСБ, а также намерена подать жалобу в военную прокуратуру.
Российские пограничники [задержали](https://www.novayagazeta.ru/news/2019/04/17/150964-sotrudniki-fsb-v-krymu-zaderzhali-krymskotatarskogo-aktivista-po-delu-hizb-ut-tahrir) Раима Айвазова 17 апреля при пересечении админграницы Крыма и Херсонской области. Его обвинили в участии в исламской организации «Хизб ут-Тахрир», производство объединили с делом 23 задержанных в конце марта крымских мусульман.
27 марта 2019 года в Крыму сотрудники ФСБ и полиции провели массовые обыски в домах крымских татар и задержали 20 человек. На следующий день в Ростове были задержаны еще трое крымских мусульман в рамках того же дела. После задержания всех, кроме Айвазова, этапировали в изоляторы Ростова и Ростовской области. 13 и 14 мая Шахтерский горсуд, Таганрогский горсуд и несколько районных судов Ростова продлили всем, в том числе Раиму Айвазову, арест на три месяца до 15 августа.
18 человек из 24 арестованных являются активистами правозащитной организации «Крымская солидарность», объединившей адвокатов, активистов и родственников политзаключенных. Всего по обвинению в участии в Хизб ут-Тахрир с 2014 года в Крыму арестовано 62 мусульманина. Правозащитное движение «Мемориал» признает большинство из них политическими заключенными. В Украине и большинстве стран Европы организация не запрещена, в Крыму до 2014 года преследованиям не подвергалась.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»