Газовики сожгли квартиру жительницы Нижней Салды. Газовая компания публично пообещала ей компенсацию, а потом прислала письмо, в котором сообщила, что ничего платить не будет
Уже третий месяц жительница небольшого города Нижняя Салда в Свердловской области Инга Сушкова ждет компенсации от компании «Газэкс» за свою трехкомнатную квартиру, которую сотрудники компании сожгли в ходе замены газового оборудования.
— 16 января в нашем доме проводилось плановое обследование газовых коммуникаций, — рассказывает она. — Ко мне пришли работники «Газэкса», посмотрели и сказали: «У вас газовый кран старого образца, нужно заменить на новый». Договорились, что менять будем 18 января. Один из сотрудников оставил мне свой телефон.
18 января сотрудники «Газэкса» пришли к Инге около двух часов. Стали менять кран. Газовый стояк при этом не выключали. В какой-то момент один из сотрудников случайно задел кнопку электроподжига на плите.
— Тут же вспыхнуло пламя, — рассказывает Инга. — Я побежала из кухни в соседнюю комнату. Там у меня была подруга. За спиной слышу: «Леха, перекрывай стояк!» От страха мы с подругой открыли в комнате окно и сели на подоконник. Дым пошел в нашу сторону. Потом кто-то крикнул, чтобы мы выбирались из комнаты ползком.
Квартира Инги сгорела полностью. Пострадали еще две квартиры.
Инге взялись помочь друзья, одноклассники и даже незнакомые люди. Несли вещи и деньги. Свою помощь сначала предложила и компания «Газэкс».
— Газовики позвонили мне утром 19 января и предложили встретиться на месте пожара. На встречу приехали главный инженер «Газэкса» Денис Гоглев и начальник Салдинского участка Константин Суворов. Принесли извинения, и сказали, что есть два варианта решения проблемы: через суд или «по договоренности». Конечно, я согласилась решить все мирным путем, — рассказывает Сушкова.
Ингу пригласили в офис «Газэкса» в Нижнем Тагиле.
— Заместитель гендиректора компании Сергей Логинов сказал, что ему будет проще выдать мне компенсацию деньгами, чем закупать всю бытовую технику и нанимать бригаду, которая отремонтирует квартиру. Я согласилась. Мы вместе посчитали ущерб. Получилось, что компания должна нам с мужем 2,5 млн рублей.
Компания «Газэкс» публично заявила, что намерена выплатить женщине компенсацию: «Мы не снимаем с себя ответственности, участвуем в оценке ущерба и будем возмещать ущерб всем трем квартирам: той, где это произошло, и соседним», — сказал екатеринбургскому порталу «E1» главный инженер компании Денис Гоглев.
— А дальше все пошло странно, — рассказывает Сушкова. — Компания перестала отвечать на наши звонки, потом нам сказали, что «Газэкс» ведет собственное расследование случившегося, а 25 февраля мы получили письмо от компании, в котором говорилось, что своей вины в случившемся «Газэкс» не признает и ничего платить нам не собирается.
В письме за подписью генерального директора «Газэкса» Валерия Боровикова говорится, что сотрудники компании проводили замену оборудования «по устной договоренности» с Сушковой. «Данный факт подтверждается отсутствием зарегистрированной заявки на замену крана, — указывает Боровиков. — Для наступления же деликтной ответственности работодателя необходимо, чтобы поведение работника отвечало действительной воле самого работодателя. Только в таком случае действия работника считаются действиями самого работодателя. Учитывая вышеизложенное, в отсутствие признаков противоправного поведения самого работодателя, на него не может быть возложена ответственность за причинение вреда его работниками. Следовательно, ваше заявление о возмещении ущерба не подлежит удовлетворению со стороны АО «Газэкс».
Компания предложила Инге взыскать деньги с сотрудников, которые проводили ремонт. Однако женщина делать это не намерена:
— С работников я буду получать 2,5 миллиона рублей много лет: у них зарплаты копеечные (согласно списку вакансий, слесари и техники «Газэкса» зарабатывают меньше 25 000 рублей.— И. Ж.).
«Новая» связалась с собственниками двух других пострадавших от пожара квартир. Они также заявили, что «Газэкс» отказался платить им компенсации.
В самой компании не стали давать оперативный комментарий, но прислали письмо, в котором заверили, что ведут с Ингой переговоры о возмещении ущерба.
«Компания принесла извинения за действия сотрудников и выразила готовность принять участие в ремонте пострадавшей при пожаре квартиры. Кроме того, компания предложила семье для временного размещения квартиру общей площадью 65 кв. м в Нижнем Тагиле — втором по величине городе Свердловской области. Жилье полностью меблировано и снабжено всей необходимой бытовой техникой. Однако семья Сушковых отказалась от этого варианта. Переговоры продолжаются, об их результатах сообщим дополнительно», — ответили в пресс-службе компании.
— Действительно, в начале марта мы приезжали в офис «Газэкса». Нам предложили сделать ремонт квартиры в Нижней Салде и пожить некоторое время в Нижнем Тагиле. Но у меня работа в Салде, от Тагила — это 50 километров. Конечно, от временного размещения мы с мужем отказались. А на ремонт — согласились. Но после встречи ничего не произошло. Ремонт никто не начал, — говорит Инга Сушкова. Она собирается подавать на «Газэкс» в суд.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»