«Крымская весна. До и после. История из первых уст» — так называется новая книга депутата Госдумы Натальи Поклонской. Год назад она презентовала «Преданность Вере и Отечеству» — сборник интервью, которые депутат давала СМИ, в котором забыли указать авторство журналистов. Вторая книга Поклонской написана ее мужем Иваном Соловьевым, который официально трудоустроен в качестве помощника депутата в Госдуме, на основе воспоминаний Поклонской.
«Крымская весна» получилась чем-то вроде семейного фотоальбома, здесь можно найти зарисовки из детства будущего патриота России, рассказ о ее службе в прокуратуре Украины, а также переживания депутата по поводу травли со стороны своей же партии — «Единой России». Ценители таланта Поклонской, которые пришли на встречу, называют ее «оппозиционером партии власти». Она выступала против пенсионной реформы, против закона о наказании за неуважение к власти и якобы уличила некоторых депутатов в коррупции.
— Хочу выступить с предложением, — обращается к собравшимся сидящий на первом ряду мужчина. — Как депутат Госдумы, Наталья Владимировна, выступите с инициативой открыть в Москве проспект Крымской весны. Это же так нам всем нужно.
Поклонская в ответ застенчиво улыбается и благодарит за доверие. Многие из тех, кто пришел сегодня на презентацию, с ностальгией вспоминают события 2014 года, умиляются нежному образу Поклонской и охотно смеются над «Единой Россией», как будто совсем не ассоциируя сегодняшнюю выступающую с этой партией.
Депутат Госдумы Наталья Поклонская и ее супруг Иван Соловьев. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Поклонская, Николай Стариков, Захар Прилепин — это расписание встреч авторов с читателями на ближайшие дни в книжном магазине «Молодая гвардия». Активисты одноименной «Молодой гвардии», которая является молодежной организацией «Единой России», тоже сегодня здесь. А еще около 50 человек — в основном, люди пожилого возраста, многие мужчины держат в руках букеты цветов для Поклонской.
«Хрупкая, маленькая, но с такой жаждой справедливости, — она же белая ворона в «Единой России», совсем другая», — восхищается политиком Олег, который принес с собой розы.
Над столом, за которым сидят Поклонская с мужем, экс-руководителем аппарата уполномоченного по правам человека, висят распечатанные портреты президента Владимира Путина и министра иностранных дел Сергея Лаврова. На глянцевой обложке книги фото: Поклонская обнимает мужа за плечи. Вторая обложка — Поклонская в форме прокурора изображена в стиле аниме. Все картинки в книге выполнены в этом стиле — «Няш-мяш», называет его Поклонская. На днях стало известно, что депутат запустит собственный бренд с этим названием - список товаров, который под ним будет продаваться, не разглашается.
Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
«Няш-мяш, Крым — наш и Киев — наш, — улыбается Поклонская. — Я вам скажу, какой будет Россия через 5-10 лет: процветающей, сильной и увеличивающей свои старые кровные границы. И я надеюсь, что Киев тоже будет наш».
Собравшиеся подхватывают речь Поклонской аплодисментами и счастливым смехом.
Перед каждой главой очередной рисунок. «Детские и юношеские годы» — Поклонская, еще юная девушка, идет по пляжу с сумкой, из которой выглядывает кукуруза. Или «Начало депутатской деятельности. Матильда» — девушка (опять же — депутат Поклонская), сжавшись от холода, смотрит вдаль. Или «Преступление и наказание» — глава о том, как депутат нашла компромат на некоторых депутатов за время своей работы на посту главы комиссии по контролю доходов депутатов — тут Поклонская печально смотрит вниз, как бы оставшись одна против всех. К этой же главе следует эпиграф Пифагора: «Жизнь подобна театру: в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места».
Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Депутат пишет о том, как изменилось к ней отношение в партии после обнаруженного компромата. Она не называет имен: говорит, что не будет этого делать, пока эти люди не будут признаны виновными.
1. — Один из материалов свидетельствует о возможной аффилированной связи депутата с жилищно-коммунальными организациями, которые завышали тарифы для населения на общую сумму более 1,5 млрд рублей, «то есть завышали для его же избирателей», — пишет Поклонская.
2. Второй кейс: один из депутатов «возможно входит» в органы управления компаний, зарегистрированных за рубежом (во Франции и Финляндии).
3. Третий: «У одного из коллег по странному стечению обстоятельств фирма получила более 1 миллиарда рублей бюджетных средств в той же сфере деятельности, в которой осуществляет законодательное регулирование возглавляемый им комитет Государственной Думы», — утверждает Поклонская.
Автор книги считает, что именно эта работа привела к упразднению комиссии, которую она возглавляла. Ее позиция по пенсионной реформе, по ее утверждению, особой роли не сыграла. Также она отмечает, что голосовала против закона о неуважении к представителям власти, несмотря на «консолидированное решение партии». Зал в ответ аплодирует. «Почему сегодня представители государственной власти позволяют себе в адрес пенсионеров, которые получают мизерную пенсию, слова вроде «алкоголики и тунеядцы» и их за это не штрафуют?» - обрушивается Поклонская праведным гневом на неназванных “представителей”. Пришедшие в очередной раз восторженно поддерживают слова депутата.
«Вообще, прокуратура — это мой второй дом. Потом началась большая политика, Госдума, океан интриг», — Поклонская перечисляет главные события своей жизни. Она пишет в книге: «В памяти всплывали события 2014 года: разговор с В.В. Володиным, когда он просил меня стать «совестью думы» (...) Но я отдавала себе отчет, что время дифирамбов закончилось. Я стала мощным раздражителем для своих руководителей».
— Всегда март такой насыщенный месяц, потому что годовщина. Говорят, что партия крымской весны — это «Единая Россия», но это не так, — депутат скромно прячет глаза. — Так получилось, что мы однажды потеряли нашу родину. Но в 2014-мы обрели ее снова. Нам никто не принес ее на блюдечке, мы заслужили. Мы до последнего не знали, примет нас Владимир Владимирович или нет. И я помню, как он оглашает свое решение, и мы смотрим его по телевизору и открываем бутылку шампанского.
Когда объявляют автограф-сессию, первые ряды моментально вскакивают с мест и выстраиваются в очередь. Кто-то толкается и уже кричит «Я первый на фото с Натальей Владимировной, вы тут не стояли!». За минуту хвост очереди оказывается уже у входной двери в магазин.
— Я как ее увидела, мне так жалко ее стало. А нет, она уже воин — восхищается депутатом пенсионерка Нина Васильевна, — Так мне понравились ее слова «я поддерживаю людей, независимо от того, из какой они партии». Она же не сказала, что поддерживает «Единую Россию». Она из «Единой России», говорите? Сомневаюсь. Поклонская сказала — любую разумную точку зрения поддержу. За партиями же сплошные олигархи! А она как будто не отсюда.
Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»