Наемники «ЧВК (частной военной компании — _ред._) Вагнера» в апреле прошлого года прибыли на Мадагаскар, чтобы охранять политтехнологов, нанятых бизнесменом Евгением Пригожиным для сопровождения президентских выборов в стране, [утверждается](https://www.proekt.media/investigation/prigozhin-afrika/?utm_source=tlgrm&utm_medium=chnl&utm_campaign=mdgskr) в расследовании «Проекта». А с октября они предположительно охраняли шахты по добыче хрома, где работала связанная с Пригожиным компания, выяснили журналисты.
Отправиться на Мадагаскар в «неформальном аналитическом центре» по Африке при Пригожине решили после [визита](http://www.mid.ru/ru/maps/mg/-/asset_publisher/bkShmBgIz2YG/content/id/3106238) действующего президента страны в марте прошлого года, рассказали источники издания. Они сопровождали его кампанию, а также еще шестерых человек, однако в первом туре их главный кандидат проиграл с 8,8%, другие набрали около 1%.
Всего на острове побывали около десятка политтехнологов и еще около двадцати переводчиков, деньги за свою работу они получали наличными в Москве и Петербурге, пишет «Проект». Часть из них занимались финансированием кандидатов, часть освещением их деятельности. Их охраняли вооруженные «до зубов» наемники «ЧВК Вагнера», прибывшие туда из Сирии после боя под Дейр эз-Зором, рассказал присутствовавший там политтехнолог.
По словам одного из них, политтехнологи не знали повестки и не гнались за результатом. Он также привел в качестве примера случай, когда на остров доставили самолетом 50 ризографов для печати всего 500 экземпляров газеты, а позднее их не использовали. При этом кандидаты, на которых делалась ставка, менялись несколько раз. «Нужно было просто получить деньги и потратить их», — объяснил неудачу один из политтехнологов.
А в августе-сентябре петербургская компания [Ferrum Mining](http://ferrummining.com/), связанная с Пригожиным, [заключила](https://malina.mg/fr/article/19/kraoma-mining-une-joint-venture-au-centre-de-toutes-les-attentions) с терпевшей убытки госкомпанией совместное предприятие Kraoma Mining для добычи с октября хромитов. В декабре оно закрылось после протестов работников из-за задержек по зарплате и непрозрачного партнерства с российской фирмой. Издание предполагает, что «группа Вагнера» также занималась охраной месторождений.
В это время в стране также находились российские военные: в феврале 2018 года сотрудники российского Минобороны присутствовали на посольской встрече в мадагаскарском министерстве обороны, а осенью Россия и Мадагаскар [договорились](https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12198574@egNews) о сотрудничестве в военной сфере. Два политтехнолога также рассказали «Проекту», что на острове были сотрудники ФСБ и главного управления Генштаба (ГРУ), которые занимались обучением местных военных.
Напомним, в ноябре источники Bloomberg [утверждали](https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/11/20/78646-uran-almazy-zoloto-i-vanil), что наемники «ЧВК Вагнера» работают в 10 африканских странах — в Судане, ЦАР, Ливии, Зимбабве, Анголе и других странах: в обмен на право добывать полезные ископаемые они охраняют высокопоставленных чиновников, готовят военных, а также помогают с организацией предвыборных компаний.
Как [писал](http://www.novayagazeta.ru/news/2018/06/04/142249-the-bell-svyazannaya-s-biznesmenom-prigozhinym-kompaniya-zanyalas-dobychey-zolota-v-sudane) The Bell, в стране открыла свое подразделение Meroe Gold компания «М-Инвест», которую в СМИ связывают с Пригожиным. Ранее похожее подразделение Lobaye Invest она открыла в Центральноафриканской республике. Работой политтехнологов Пригожина в Африке руководят Ярослав Игнатовский и Игорь Осадчий, которого Шалтай-Болтай [называли](http://b0ltay.blogspot.com/2014/07/blog-post_79.html) руководителем «внешнего отдела фабрики троллей» в Ольгино. Работу «неформального петербургского think tank» по ЦАР, по данным «Проекта», координировал Андрей Потайчук, всего в стране из них побывали около 30 человек.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»