Осужденный по делу о пытках в ингушском Центре «Э» бывший полковник МВД Магомед Беков освобожден от наказания. Его отпустили домой, признав тяжелобольным
Где: Нальчикский городской суд
Кто: Магомед Беков
Статья:286 ч. 3 УК РФ (Превышение должностных полномочий с применением насилия)
Решение: освобожден от наказания по состоянию здоровья
«Ходатайство об освобождении от отбывания наказания по причине тяжелой болезни осужденного Бекова удовлетворить», — постановил судья Нальчикского городского суда Ахобеков 29 ноября 2018 года. Такое решение судья принял на основании заключения «специальной медицинской комиссии» от 3 октября, которая решила, что онкологическое заболевание Бекова является «препятствием для отбывания наказания». Что это за «специальная комиссия» и какие специалисты в нее входили, в постановлении не указывается.
Четырьмя месяцами ранее, еще в ходе суда, Беков также ходатайствовал об освобождении ввиду заболевания. Однако специалисты онкологического диспансера минздрава Кабардино-Балкарии, изучив все документы, пришли к выводу, что у Бекова «отсутствует заболевание, включенное в перечень тяжелых», а значит, нет никаких препятствий для его содержания под стражей.
Напомню, экс-глава Сунженского РОВД Магомед Беков был осужден 27 июля 2018 года на три года колонии общего режима по ч. 3 ст. 286 УК РФ — «Превышение должностных полномочий с применением насилия». Суд признал его участником пыток, которым сотрудники Центра «Э» Ингушетии во главе с начальником Тимуром Хамхоевым систематически подвергали задержанных.
Как установил суд, Беков принимал участие в одном из центральных эпизодов этого громкого процесса, который касался супругов Долиевых. Летом 2016 года их задержали по подозрению в ограблении банка. Не выдержав пыток, Магомед Долиев скончался прямо в здании Центра «Э» в Магасе. Его жена, Марем Долиева, также подверглась пыткам и жесточайшим унижениям, в том числе и в служебном кабинете тогда еще начальника Сунженского РОВД Бекова в присутствии Хамхоева и начальника полиции МВД Ингушетии Алишера Боротова (Боротов уголовного преследования избежал. В деле фигурировал только как свидетель).
На суде Марем Долиева вспоминала:
— Как только я села, они начали кричать, угрожать — и Хамхоев привстал, как бы опрокинулся через стол и ударил меня по лицу в левую щеку. Ладонью. <…> После этого Беков Магомед взял черный полиэтиленовый пакет, прошел через Хамхоева и Боротова, подошел ко мне сзади, надел мне этот пакет на голову и начал затягивать. После того как надевали пакет, как только этот пакет начал прилипать к моему рту, начинались удары по лицу и по голове. Они видели, когда пакет прилипал, что я дышать не могу. Тогда Беков расслаблял пакет, потом опять затягивал. И так пару раз он меня душил. При этом все кричали и угрожали расправой.
Затем женщину отвезли в Центр «Э», где пытали током.
Судья военного гарнизонного суда КБР Лазарев проявил снисхождение и осудил Бекова на три года колонии. Теперь же судья Нальчикского городского суда Ахобеков и вовсе освободил его от наказания, учтя, что «осужденный имеет постоянное место жительства, семью и положительно характеризуется».
При этом судья Ахобеков грубо нарушил интересы потерпевших. Еще летом по ходатайству адвоката Андрея Сабинина судья Лазарев обязал судебные органы и ФСИН в обязательном порядке уведомлять потерпевших о любых изменениях в судьбах осужденных. «О прибытии их к месту отбывания наказания, о выездах за пределы тюрьмы, о времени освобождения и в том числе об отмене или изменении приговора». Однако судья Ахобеков проигнорировал решение суда. Потерпевшие узнали об освобождении Бекова уже по факту.