Килограмм уже несколько дней не кило, а черт его знает что. На конференции по мерам и весам в Париже для килограмма установили новый эталон и сбили нормальных людей с толку. Объяснили, что раньше килограмм был представлен цилиндром из сплава платины и иридия, а теперь — вы только подумайте — он привязан к некоему понятию, которое у физиков называется «постоянной Планка». И лишь сообразительный человек поймет, что постоянная Макса Планка — это его жена Мари Мерк.
Ну ладно, взвесим все «за» и «против». Взвесим и поймем, что не надо нам держаться за какие-то парижские эталоны. Надо иметь свой килограмм, которым мы могли бы распоряжаться по своему усмотрению. Мало ли какие ситуации бывают. Вот сообщение: в Мурманской области сожгли 31 килограмм винограда. Нет, это не неосторожное обращение с огнем, не окурок кто-то бросил на складе. Сожгли целенаправленно и дотла, потому что виноград прибыл каким-то сложным путем из Испании, а у нас касательно него уже несколько лет оскомина и санкции.
Что такое 31 килограмм винограда? Для отчета Россельхознадзора это мало. А для раздражения северного потребителя много. Тем бы отчитаться килограммов за 300, а этому лучше бы сообщить, что спалили всего килограмм. И можно было бы обставить все по-честному. Просто понадобилось бы два отдельных взвешивания с помощью суверенных гирь.
Не вредно было бы свой метр ввести. Хоть метр с кепкой, но свой. Ведь эталонным метром не очень-то покомандуешь. Примечательная история, связанная с длиной корабля в метрах, случилась в Астрахани, где строится и уже вроде достраивается первый российский круизный лайнер «Петр Великий». Как сообщали СМИ, возможности судостроительного предприятия не позволят спустить готовое судно на воду — оно неожиданно оказалось на 40 метров длиннее стапеля (могли бы предусмотрительно вспомнить, что царь Петр был громадного роста). Теперь стапель придется на ходу модернизировать, а это очень дорого. Насколько дешевле перемерить корабль нашим независимым метром, записать в акте какую нужно длину, и пусть плывет себе лайнер, и семь футов ему под килем (футы пусть уж останутся какими были).
Еще с такой единицей, как секунда, надо бы разобраться. Читали, наверное, что зарплаты некоторых руководителей наших госкорпораций достигают полумиллиона рублей в день. При восьмичасовом рабочем дне эти трудолюбивые товарищи имеют 62 с половиной тысячи в час. Ну и, соответственно, 1000 с лишним в минуту и примерно 17 рублей в секунду. Представляете, три-четыре секунды поработал — и бутылка пива! Пока думал, какого взять, темного или светлого, уже на бутылку дешевого коньяка набежало. Что это означает? Только то, что какой-то непорядок у нас с секундами.
Ну и особенно он проявляется, когда наш президент куда-то опаздывает. Там, конечно, не о секундах речь, но подправив секунды, мы и минуты, и часы заставим служить репутации солидной державы. Кто тогда скажет, что президент так опоздал на официальную встречу, что бумага, которую ему приготовили на подпись, уже пожелтела от времени? У вас свои часы и минуты, а у нас — свои. И наша секундная стрелка никуда не торопится.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»