19 ноября Генпрокуратура России выступила с «сенсационным» заявлением, сообщив, что, во-первых, в отношении основателя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера возбуждено новое уголовное дело — на этот раз о создании преступного сообщества (Тверским судом Москвы он уже осужден за уход от налогов и хищение акций). Статья 210 УК РФ. До 20 лет.
Во-вторых, Генпрокуратура заподозрила, что Сергея Магнитского, юриста фирмы Firestone Duncan, обслуживавшей интересы фонда Hermitage, отравили — и отравили по приказу Браудера. Версия прокуроров: Магнитский — «один из ближайших сообщников» Браудера, и тот решился устранить его, чтобы избежать разоблачения в экономических преступлениях.
В-третьих, «весьма вероятным» в ведомстве Юрия Чайки назвали причастность Браудера к отравлениям номинальных директоров разных ООО (у Hermitage в ходе обыска в 2007 году были украдены уставные печати этих ООО) — Октая Гасанова, Валерия Курочкина и Семена Коробейникова. Этих троих, а также Магнитского, по приказу Браудера, тоже якобы «отравили» (кто — пока не сообщается) «диверсионными химическими веществами». И экспертный анализ биологических материалов всех четвырех жертв якобы «позволяет сделать вывод, что у погибших при жизни имелись признаки отравления токсичным, водорастворимым неорганическим соединением алюминия». Отравление спровоцировало у них развитие острой печеночной недостаточности, что должно было инсценировать «естественную картину смерти».
Какое конкретное отравляющее вещество было применено, в Генпрокуратуре не раскрыли, но предупредили: работы в этой сфере «ведутся в США, Франции, Италии». Причем синтезировано вещество может быть только в специализированных лабораториях.
Непонятно, почему Генпрокуратура столько лет молчала? Ведь названые люди умерли 9-11 лет назад.
- Так, Валерий Курочкин,наркоман, уголовник, номинальный директор одного из трех ООО, отравился алкоголем в Борисполе в 2008 году.
- Сергей Коробейников,торговец женскими чулками, который неожиданно стал главой «Универсального банка сбережений» перед самой его ликвидацией (через банк прокачивались украденные из бюджета деньги), выпал из окна пентхауса в Москве в 2008 году.
- Октай Гасанов,охранник торговых площадей, приехавший в Москву из Баку, тоже номинальный директор украденного у Hermitage ООО, скончался в Москве в 2007 году.
- Ну, а юрист Сергей Магнитский, вскрывшей аферу с хищением более 5,4 миллиардов рублей из бюджета под видом возврата налога на прибыль украденных у Hermitage уставных печатей ООО, в 2008 году был арестован и спустя 11 месяцев умер в СИЗО «Матросская тишина». Перед смертью, как установила независимая экспертиза, Магнитского конвоировали в отдельную камеру восемь конвоиров для диагностики «психологической неадекватности» вследствие его периодических жалоб на плохие условия содержания, неоказание медпомощи и угрозу жизни (всего около 100 жалоб).
Еще независимое расследование установило, что в этой отдельной камере конвойные избили его дубинками. И почему-то в графе «диагноз» врачи «Матросской тишины» сначала написали про закрытую черепно-мозговую травму, полученную Магнитским (потом эта запись из акта смерти исчезнет)…
Почему же Генпрокуратура не смогла сразу установить, что Магнитский отравлен, а вместе с администрацией СИЗО с пеной у рта доказывала, что причиной смерти Магнитского стало слабое сердце и острый панкреатит? И по какой причине прокуратура Преображенского района Москвы сразу же отказала родным Магнитского в повторном судебно-медицинском обследовании тела покойного? И почему только сейчас Генпрокуратура решила анализировать биологические материалы покойников?
И кстати, а где хранились эти биологические материалы, откуда их достали спустя 9-11 лет?
Все эти тонкости Генпрокуратура пока обходит стороной. Возможно — доказательства будут впереди. Но свидетели «отравления» у прокуроров уже есть. «Версия об отравлении Магнитского именно Браудером подтверждается и журналистом Олегом Лурье, который содержался с ним в одной из камер», — заявил журналистам официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной, забыв уточнить одну деталь: «журналист» Лурье был осужден за вымогательство денег у героев своих статей (за определенные суммы обещал не публиковать написанный им компромат и шантажировал).
Свою лепту в сообщение о новом уголовном деле против Браудера внес и советник генпрокурора Николай Атмоньев. Оказывается, сообщил господин Атмоньев, Браудер причастен и к отравлению в Великобритании российского бизнесмена Александра Перепеличного, информатора по делу Магнитского. Напомним, тот упал замертво во время пробежки в графстве Суррей в 2012 году, полиция подозревала отравление, но доказательство не нашла.
Ну, и наконец, в Генпрокуратуре сообщили, что им удалось установить, как компании Кипра, Латвии и Швейцарии обналичивали и отмывали «сотни миллионов долларов» «в интересах Браудера».
Про то, в чьих интересах из российского бюджета были украдены 5,4 миллиарда рублей, в Генпрокуратуре, конечно, не говорили.
Не лишним будет напомнить, что именно заместитель генпрокурора Виктор Гринь в сентябре 2010 года изъял у Следственного комитета дело №374015, то самое, что изначально было возбуждено по инициативе Hermitage о хищении 5,4 млрд рублей и в котором были все улики против мошенников и крышевавших их сотрудников МВД, и передал его милицейскому следствию — в СК при МВД следователю Олегу Сильченко. Тот соединил его с уголовным делом против самого Hermitage и направил в суд вместе с оставшимися в живых номинальным директором одной из ООО Хлебниковым, который был осужден особым порядком и которого про деньги никто не спросил. В итоге дело о хищении 5,4 млрд рублей из бюджета было успешно и надежно спрятано в архиве Тверского районного суда г. Москвы. В нем остались лишь мертвые: Гасанов, Коробейников, Курочкин и… Магнитский. А в мае 2011 года дальнейшее расследование о хищении миллиардов и вовсе прекратили.
В планах Генпрокуратуры, о чем 19 ноября также сообщили ее сотрудники, — разумеется,
объявить Уильяма Браудера в международный розыск, «с последующим задержанием и выдачей».
Это уже пятая попытка Москвы объявить главу Hermitage Capital в международный розыск.
Так, российское бюро Интерпола, во главе которого стоит Александр Прокопчук, по некоторым данным выходец из КГБ, и который в настоящее время претендует на пост президента международной организации, трижды в период между 2012 и 2015 годами пыталось добиться объявления Браудера в международный розыск. Но не смогло убедить штаб-квартиру Интерпола в отсутствии у властей РФ политических мотивов. Генеральный секретариат трижды отказывал России в задержании и экстрадиции Браудера, обвиняя Москву в нарушении устава, норм и правил международной организации. А Совет Европы в 2016 году подверг Москву критике, называя ее попытки добиться ареста неугодных политических оппонентов (представителей оппозиции, бизнеса, украинских чиновников и политиков, фигурантов «болотного дела», блогеров) через Интерпол «злоупотреблением красными циркулярами». В октябре 2017 года российское бюро Интерпола предприняло четвертую попытку объявить Браудера в розыск. Однако генеральный секретариат Интерпола запрос снова не признал и удалил имя бизнесмена из базы данных. И вот пятая попытка…Чем она окончится — покажет самое ближайшее время.
Выборы президента Интерпола должны состояться уже 21 ноября в Дубае на генеральной Ассамблее организации. Москва уже заявила, что верит в победу Прокопчука.
P.S.
P.S.
Бизнесмены из «списка Титова», против которых возбуждались уголовные дела в России, обратились к делегатам генеральной ассамблеи Интерпола с просьбой не поддерживать кандидатуру генерала российского МВД Александра Прокопчука на выборах президента организации. Против кандидатуры Прокопчука на пост руководителя Интерпола выступили и украинские власти. В социальных сетях активно идет сбор подписей с призывом к членам Генеральной Ассамблеи Интерпола отказаться от поддержки представителя России.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»