Новости · Общество

Оксфордский словарь назвал «токсичный» словом 2018 года

Оксфордский словарь назвал «toxic» («токсичный») словом 2018 года. Об этом [сообщается](https://en.oxforddictionaries.com/word-of-the-year/word-of-the-year-2018) на сайте словаря. 
Само слово появилось в середине 17-го века и пришло из латыни. Первоначально оно использовалось в значении «отравленный» или «проникнутый ядом». По данным словаря, за последний год количество просмотров страницы слова «токсичный» на сайте увеличилось на 45%. Оно использовалось как в прямом, так и в переносном значении. 
Слово «токсичный» наиболее часто употреблялось в сочетании со словом «химикат» (chemical). В Оксфордском словаре это связали с тем, что отравление в британском Солсбери бывшего российского разведчика Сергея Скрипаля и его дочери Юлии, а также последующее расследование произошедшего получило широкую общественную огласку. Также часто использовались сочетания «токсичные вещества», «токсичные газы» и «токсичные отходы».
На втором месте по частоте употребления находится «токсичная маскулинность». Это связано, как предположили в словаре, с участившимися обвинениями в домогательствах. Одним из случаев назвали обвинения в отношении судьи Верховного суда США Бретта Кавано. «Термин "токсичная маскулинность" … по-настоящему укоренился в общественном сознании и заставил людей говорить в 2018», — отметили в словаре. 
Один из других случаев использования слова «токсичный» — в сочетании «токсичная среда» (toxic environment). В словаре отметили, что оно «более часто используется в отношении вредных условий на рабочем месте, и это сказывается на психическом здоровье» работников.
Словом 2017 года Оксфордский словарь [выбрал](https://www.novayagazeta.ru/news/2017/12/15/137929-oksfordskiy-slovar-vybral-youthquake-slovom-2017-goda) «youthquake», которое означает «значительное культурное, политическое или социальное изменение вызванное действиями или влиянием молодежи». «Youthquake» образовано из слов «earthquake» (землетрясение) и «youth» (молодежь). Его впервые использовала в 1965 году главный редактор Vogue Диана Вриланд, говоря об изменениях в моде и музыке.