За день до того, как его арестовали, бомбист Сезар Сэйок вышел на работу в стиптиз-клубе Ultra Gentleman’s во флоридском городке Вест Палм Бич, где он служил швейцаром и диск-жокеем.
Мир тесен: в апреле в том же клубе два дня выступала порноактриса со сценическим именем Сторми Дэниэлс, которой адвокат Майкл Коэн заплатил накануне выборов 2016 года 130 тысяч долларов для того, чтобы она хранила в тайне свой адюльтер с Дональдом Трампом 10-летней давности. Дэниэлс нужна реклама, и она впоследствии раззвонила об этой интрижке, но деньги не вернула.
Но вернемся к бомбисту. 56-летний республиканец Сэйок, сын филиппинского иммигранта и уроженки Бруклина, обвиняется в отправке видным политикам-демократам, их сторонникам-миллиардерам и прогрессивным актерам 14 самодельных адских машин. Ни одна из них не взорвалась, хотя директор ФБР Кристофер Рэй заявил на первоначальной пресс-конференции, что бомбы Сэйока «не были муляжами».
Первую посылку с бомбой получил от Сэйока миллиардер-филантроп 88-летний Джордж Сорос, в последние годы отошедший от валютных спекуляций и посвятивший себя финансовой подпитке разного рода социальных начинаний, самым успешным из которых была легализация марихуаны.
Последний гостинец Сэйока был отправлен по почте другому либеральному миллиардеру, калифорнийцу Тому Стайеру. Между Соросом и Стайером посылки в одинаковых желтых пакетах, отправленных по большей части с почтамта неподалеку от дома Сэйока, получили два бывших президента США – Билл Клинтон и Барак Обама, бывший министр юстиции Эрик Холдер, бывший госсекретарь Хиллари Клинтон и актер Роберт Де Ниро, записавший клип, в котором он выражал желание набить Трампу морду.
Первую посылку с «устройством, напоминающим бомбу», вынули из почтового ящика у загородного дома Сороса в Катоне под Нью-Йорком в понедельник, а уже в четверг Сэйока взяли под наблюдение, замечательно быстро вычислив его по отпечатку пальца на бомбе, отправленной им члену палаты представителей от Демпартии Максин Уотерс.
Она особенно ненавистна трампистам, поскольку начала призывать к импичменту чуть ли не на следующий день после выборов 2016 года.
Кроме отпечатка, в посылках были найдены два образчика ДНК Сэйока, который с 1991 года неоднократно арестовывался за кражи из магазинов, мошенничество, торговлю стероидами и угрозу взорвать флоридскую электрическую компанию — поэтому у полиции давно имелось все, что нужно для идентификации.
Почтовый офис во Флориде, откуда, по мнению следствия, были отправлены посылки со взрывными устройствами. Фото: EPA
В пятницу Сэйока арестовали у магазина автомобильных запчастей Auto Zone, у которого стоял его белый фургон, являвший собою энциклопедию трампизма. Все его стекла, кроме ветрового и левого водительского, были залеплены лозунгами и картинками, одна из которых изображала Трампа на танке.
С ними соседствовали лицо Хиллари Клинтон в перекрестии прицела и флаг с белыми, черными, красными и желтыми полосами. Подпись под ним гласила, что это стяг «Флоридского племенного совета непокоренных семинолов», а еще ниже был лозунг «Коренные американцы за Трампа».
Впрочем, племя семинолов заявило, что отказывается признать Сэйока своим членом.
В юности будущий бомбист мечтал сделаться профессиональным реслингистом, а когда ему это не удалось, сублимировался в стриптиз: 35 лет танцевал на сцене, работал вышибалой и диск-жокеем. А конце прошлого года подрабатывал доставкой пиццы в Форт-Лаудердейде.
«Он был психованный, иначе не скажешь, — сказала «Вашингтон пост» его тогдашняя начальница Дебра Гурегян. – У него явно не все были дома».
Сэйок развозил пиццу в белом фургоне, покрытом такими картинками, что хозяева просили его ставить машину там, где клиенты их не увидят. «Это были куклы и манекены с отрезанными головми, ку-клукс-клановцы, повешенный черный, антигейские символы, поджоги, взрывы бомб», — говорит Гурегян, по словам которой Сэйока не гнали, потому что он относился к работе ответственно, а хороших водителей найти нелегко.
«Он был очень озлобленный, он был зол на мир, на черных, евреев, геев, — вспоминает Гурегян. – Он всегда говорил, что «будь я всесилен, никто из этих геев и этих черных не выжил бы». Он был очень, очень странный».
Сэйок был чрезвычайно активен в соцсетях, которые закрыли его аккаунты после ареста. Но Джонатан Олбрайт, изучающий соцсети в Колумбийском университете, успел скачать сотни постов Сэйока в паблике «Фейсбука» за 2015-2016 год и предоставил их журналистам.
Поскольку пресса США делает сейчас стойку на любое упоминание о русских, «Вашингтон пост» напечатала обширную статью под заголовком «Подозреваемый в отправке бомб по почте оставил в «Фейсбуке» многочисленные упоминания о своих русских связях (Russian associate) и вторил прокремлевским взглядам».
В постах действительно не раз встречается термин «мои русские братья», но из контекста создается впечатление, что речь идет не об офицерах ГРУ и не о старателях с санкт-петербургской фабрики троллей, а о русскоязычных пляжных знакомых Сэйока или о посетителях русских ресторанов.
В июле 2016 года Сэйок упоминает в «Твиттере» Путина, которого он пишет как «Путтин». Вот эта фраза целиком: «Мои братья приезжают из России родные великого лидера Путтина навещают нас сегодня в «Хард рок кафе» в Южной Флориде».
18 июня 2015 года Сэйок приветствовал в «Фейсбуке» выдвижение Трампа в президенты. «Дональд Трамп – следующий великий президент его поддерживают все племена краснокожих и Миллиард последователей», — написал будущий бомбист.
В апреле 2016 года Сэйок внезапно сменил пластинку и дал сноску на видео о том, как Сирия доблестно сражается с ИГИЛ (организация признана террористической и запрещена в России – прим. ред.).
По словам «Вашингтон пост», посты Сэйока следовали кремлевской пропаганде, превозносившей российских и сирийских военных за борьбу с «террористами», которых США годами изображали законными противниками авторитарного режима Башара Асада. Источником многих видеоматериалов, на которые ссылался Сэйок, начиная с апреля 2016 года, был государственный иранский канал Аль-Алам, вещающий на английском. Иран, как и Россия, поддерживал Асада.
Несколько постов Сэйока изображали самолеты российского производства, бомбящие, по словам диктора, позиции ИГИЛ, тогда как на Западе представляли дело так, что они наносят удары прежде всего не по террористам, а по силам политической оппозиции.
Причина этого внезапного мировоззренческого сдвига Сэйока остается загадочной. Его будут судить в Нью-Йорке, куда этапируют из Флориды. Сэйоку грозит до 48 лет тюрьмы.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»