19 октября экс-руководитель фонда Антон Малышев, с которым конфликтовало Министерство культуры, получил уведомление о том, что правительством утверждено распоряжение о его отставке. Сразу же начались подковерные баталии за ключевое в индустрии и ценное место: в нынешнем году фонд распределит между продюсерами 3 млрд руб. бюджетных средств, больше 1 млрд руб. собственных средств, 850 млн руб. будут распределены между кинотеатрами.
Среди выдвинутых Минкультом кандидатур была Лариса Солоницына, директор Музея кино. Но когда ее имя появилось лишь в списке обновленного попечительского совета фонда, стало ясно, что кандидатура не прошла.
Для Вячеслава Тельнова, судя по всему, это назначение было неожиданным. Он возглавлял кинонаправление в Минкульте, потом был «переброшен» на восстановление разрушенного хозяйства Госфильмофонда. И, надо сказать, с этой задачей с помощью своего заместителя Сергея Алексеева справлялся весьма энергично. Наконец-то из киноархива стали поступать хорошие известия.
Новое руководство довольно споро вошло во все тонкости производства и проблемы архива, подняло зарплату сотрудникам. Задышал кинотеатр «Иллюзион», в него пришел зритель. Началось осуществление амбициозного проекта оцифровки киноматериалов. Есть намерение закупить дорогостоящее оборудование, которое может и оцифровывать пленку, и печатать кадры на пленке. В планах строительство цифрового хранилища. Сегодня сотрудники Госфильмонда снова в панике.
Если после ухода Тельнова киноархив покинет и Алексеев, пока назначенный исполняющим обязанности директора, все снова может вернуться к разрухе, коррупции и воровству.
Ходят слухи, что на это место рвется Владимир Аристархов (экс-замминистра культуры, известный по «реставрационным скандалам», борьбе с современным искусством). Мало того, что хозяйство большое и налаженное, так еще и собственный бизнес неподалеку.
Новый устав обеспечивает подконтрольность фонда Министерству культуры.
На представлении Тельнова Владимир Мединский пообещал, что с новым исполнительным директором «будет подписан очень жесткий контракт», спрос с него будет большой. Традиционно министр обвинил фонд в неэффективности работы и напомнил, что главный критерий — это успешность проектов, которые реализует фонд. Министр сообщил о переменах в финансировании кино. К примеру, детские фильмы, которые должны быть зрелищными, а значит, требующие немалого бюджета, перейдут из ведомства Минкульта в епархию Фонда кино. Возможно увеличение финансирования фонда: «Сейчас бюджеты делятся между Минкультуры и Фондом кино примерно 50 на 50. У нас 2019 год будет годом переходным — если команда покажет свою эффективность, начиная с 2020 года мы будем увеличивать финансирование Фонда кино, уменьшая соответствующее финансирование Министерства культуры в части распределения средств».
Министерство, по его словам, борется не за бюджет — за эффективность и успешное развитие нашей индустрии: «Мы бы хотели, чтобы основным инструментом, развивающим индустрию, был именно Фонд кино».
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»