Спаренные матчи на групповом этапе принято считать решающими: проходишь их на ура, значит — приоткрываешь дверь в плей-офф, тормозишь на экваторе — с большей долей вероятности угодишь в весенний офсайд. Как вы помните, в октябрьских поединках «красно-зеленые» и «красно-синие» получили по три мяча от португальцев и итальянцев. Во вторник и среду требовалось исправлять ошибки и брать реванш на «Драгау» и в «Лужниках».
На битву в Порту специалисты смотрели с оптимизмом. Причины, по которым москвичи должны были задавить «драконов», назывались следующие: Юрий Палыч на исходе осени вывел «Локо» на нужные рельсы; раззабивался Антон Миранчук; отступать в главном турнире Европы чемпиону страны, имевшему в активе ноль очков, было просто некуда.
Однако все оптимистические планы смыл дождь уже на второй минуте пути. Опять наяву чудили чемпион мира Хеведес и Мануэл Фернандеш, зарабатывающий 4 млн евро в год. Снова не мог найти ворота Касильяса автор золотого гола на Евро-2016 Эдер. А забивали медленному, чорлуковскому «Локомотиву» все те же персонажи, что и на «РЖД Арене», — Эррера и Марега.
После перерыва команда проснулась, но заряда от Семина в раздевалке хватило лишь на гол престижа от Фарфана, красиво огорчившего замерзшего от безделья Касильяса. А затем «Локо» дежурно привез сам себе, и Гилерме во второй раз за матч пропустил между ног. Под занавес грустных водных процедур «драконы» окончательно проглотили неготовых к большим сражениям Денисова и компанию, фактически лишив их шансов даже на второстепенную Лигу Европы. «У нас нет баланса между атакой и обороной. Наладим защиту, будем побеждать. Но мы не сдаемся и намерены бороться до конца», — подвел итог двойного португальского фиаско не теряющий бодрости духа Юрий Семин. Правда, теперь даже победы над «Галатасараем» дома и над «Шальке» в гостях не гарантируют нулевому «Локо» ничего.
У армейцев, давно не знающих побед во внутреннем первенстве, ситуация перед схваткой в «Лужниках» была куда веселее. Третья позиция и отрыв в два очка от «Реала» и «Ромы» позволяли мечтать о высоком.
«Матч с «Ромой» докажет, что мы можем биться на равных с любым противником», — убеждал журналистов капитан Акинфеев. Рулевой же ЦСКА Виктор Гончаренко поведал до стартового свистка о том, что «важно не столько проявить активность с первых минут, сколько сыграть правильно в целом».
Однако забегали правильно его бойцы только в середине тайма. Когда счет на табло был уже не в их пользу, а Марио Фернандес, получивший в столкновении очередную травму головы, покинул газон на носилках. Продержались «красно-синие» чуть больше «Локомотива»: безобидный корнер спустя 240 секунд после начала привел к неразберихе в штрафной хозяев, позволившей Маноласу открыть счет. Евгений Гинер и Сулейман Керимов, обосновавшиеся в почетной ложе, в этот момент лишь тяжело вздохнули. Вздыхали и болельщики. «Сейчас нам воткнут еще», — сокрушался рядом со мной седой дедуля, сетовавший на отсутствие Алана Дзагоева и Абеля Эрнандеса, которые, по его же словам, «поджали бы макаронников».
Но и без своих опытных заводил раненый ЦСКА ввязался в драку. И что не получилось у Облякова с Щенниковым в первом тайме, вышло у Ахметова с Сигурдссоном в начале второго. После удара исландца 65 тысяч зрителей в едином порыве вскочили со своих мест. Казалось, все только начинается. Но подвел встрепенувшихся «воинов» другой викинг — Магнуссон, схлопотавший удаление за вторую желтую карточку. И почти тут же Акинфеев пошел вытаскивать из своей сетки мяч. Справедливости ради надо отметить, что голевая ситуация авторства Пеллегрини даже с трибуны смахивала на офсайд (позже повтор подтвердил положение «вне игры» у хавбека «Ромы»), но турецкий арбитр Чакыр со товарищи этот эпизод дружно проморгали.
В оставшиеся полчаса «секвестированный» ЦСКА имел полумоменты для спасения, но, как известно, «чуть-чуть не считается». И теперь шансы на плей-офф турнира чемпионов у москвичей чисто математические. А вот для попадания в весеннюю стадию Лиги Европы хватит одной победы над чешской «Викторией» в следующем, предзимнем туре.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»