Оперуполномоченный, раскрывший схему краж багажа во Внуково и получивший за это три года, освобожден
Президиум Московского городского суда на прошлой неделе отменил приговор полицейскому Владимиру Миняеву, раскрывшему схему кражи багажа в аэропорту Внуково. Дело Миняева направили на пересмотр в суд первой инстанции, а обвиняемого освободили из-под стражи.
Адвокат Миняева Антон Малинский рассказал «Новой», что его подзащитный уже 11 месяцев провел в колонии и участвовал в заседании по видеосвязи.
Президиум рассматривал кассационную жалобу на решение Солнцевского районного суда, который 27 октября 2017 года приговорил Миняева к трем годам колонии общего режима по обвинению в превышении должностных полномочий с применением насилия (п. «а» ч. 3 ст. 286 УК).
Как ранее писала «Новая», оперуполномоченный Миняев раскрыл схему краж из багажа пассажиров Внуково, в которой участвовали сотрудники аэропорта и грузчики. Полицейскому предлагали взятки, чтобы он прекратил раскрывать преступления, но тот отказывался.
Позже один из грузчиков, давший признательные показания в краже, написал на Миняева заявление об избиении и психологическом давлении. При этом следователь и понятые, которым грузчик давал признательные показания, настаивают, что не видели у него никаких травм. Спустя два года суд отправил полицейского в колонию.
Анастасия Егорова,
«Новая»
Новые меры пресечения
Сестер Хачатурян освободили в зале суда
Где: Басманный районный суд
Кто: Ангелина, Крестина, Мария Хачатурян
Статья: 105 ч. 2 УК РФ (убийство группой лиц)
Грозит: вплоть до пожизненного
Стадия: рассмотрение меры пресечения
27 сентября Басманный суд Москвы отпустил из-под стражи сестер Хачатурян: 19-летнюю Крестину, 18-летнюю Ангелину и 17-летнюю Марию, обвиняемых в убийстве отца.
Девушки провели под арестом почти два месяца. 2 августа, спустя несколько дней после того, как в их доме на Алтуфьевском шоссе обнаружили тело 57-летнего Михаила Хачатуряна с множественными колото-резаными ранениями, Останкинский суд Москвы отправил сестер в следственный изолятор. Сами они не отрицают, что совершили преступление, но утверждают, что все эти годы подвергались систематическому насилию со стороны отца.
По словам девушек, отец постоянно избивал их, совершал насильственные действия, унижал, угрожал убить, не давал выходить из дома, даже в школу и училище. Впоследствии эксперты признали вменяемыми двух старших сестер, младшая же на момент совершения убийства была признана невменяемой.
После ареста за сестер заступилась Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова. «Заключение под стражу Ангелины, Кристины и Марии Хачатурян, обвиняемых в убийстве отца, — это чрезмерное наказание. <…> Поскольку девушки осознают содеянное, учитывая их возраст и сложные обстоятельства дела, можно было бы ограничиться помещением их под домашний арест или выпустить под поручительство», — заявила она.
В итоге на прошлой неделе на фоне продолжавшегося общественного резонанса следствие попросило суд отпустить девушек из СИЗО и применить к ним новую меру пресечения, внесенную в Уголовный кодекс только в апреле этого года, — «Запрет на совершение определенных действий».
Судья Юлия Сафина согласилась с доводами следствия и отправила девушек по домам до 28 декабря. Согласно решению суда им запрещено выходить на улицу после 21.00, общаться друг с другом или еще с кем-то, кроме следователя (Марии разрешено общаться с матерью), а также пользоваться интернетом, мобильной связью и давать комментарии СМИ. Жить они будут отдельно в специально арендованных для этих целей квартирах. С разрешения следователя могут посещать учебные заведения и магазины.
Павел Каныгин,
«Новая»
Где, кого, за что
Дело Цапков
Мать лидера Кущевской ОПГ Сергея Цапка Надежда Цапок, приговоренная к 7,6 года за мошенничество с землей, на прошлой неделе освободилась из колонии в Усть-Лабинске по закону «день за полтора» и вернулась в станицу Кущевская, где встала на учет в полиции, о чем сообщили в Усть-Лабинском районном суде Краснодарского края.
Цапок приходится матерью Сергею Цапку, лидеру организованной преступной группировки, действовавшей в станице Кущевской с 1990-х до 2010 года. В ноябре 2013 года суд приговорил его к пожизненному заключению после убийства 12 человек в доме фермера Сервера Аметова. В 2014 году Цапка нашли мертвым в СИЗО-1 Краснодара.
Дело Роскомнадзора
Следователь отпустил под подписку о невыезде бывшего пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского и других обвиняемых в растрате в ведомстве. Кроме Ампелонского по этому делу обвиняются начальник правового управления ведомства Борис Едидин и советник гендиректора «Главного радиочастотного центра» Александр Весельчаков. Их следствие тоже отпустило из-под домашнего ареста.
Расследование уголовного дела о растрате более 85 млн рублей в Роскомнадзоре уже завершили. Всего в деле 14 фигурантов. По версии следствия, обвиняемые фиктивно нанимали людей на работу в «Главный радиочастотный центр» и выплачивали им зарплату, таким образом похищая деньги Роскомнадзора. СК считает, что Ампелонский пользовался картой, на которую переводили деньги, но при обысках ее не нашли.
Дело Навального
В Конституционный суд поступила жалоба Алексея Навального на практику применения Верховным судом закона «О персональных данных», которая позволяет скрыть данные в Едином государственном реестре прав на недвижимость.
Ранее Верховный суд признал за Росреестром право скрывать сведения о владельцах недвижимости. В 2017 году Госдума приняла законопроект, разрешающий засекречивать персональные данные чиновников. Под действие закона попадают сведения о банковских счетах, информация о недвижимости, в том числе зарубежной, а также данные членов семей.
Дело о бунте
Бывших заключенных ИК-35 Абакана по фамилиям Абраамян, Алиев, Ниязов, Сабитов, Тагаев, Тхамитлоков и Халилов осудили по статье об организации массовых беспорядков (часть 1 статьи 212 УК) и приговорили к срокам от восьми лет до восьми лет и семи месяцев. Бунт в хакасской колонии произошел в июне 2016 года. Начальник УФСИН Хакасии сообщал, что зачинщиками беспорядков выступили мусульмане, которые требовали разрешить им молиться в любое время, когда они захотят, а не когда положено по расписанию. При этом СК рассказывал о других требованиях: заключенные якобы хотели разговаривать по мобильным телефонам и курить в любых местах.
Всего, по версии следствия, в бунте участвовало 242 осужденных. Уголовные дела по статье об организации массовых беспорядков или об участии в них возбудили в отношении 35 заключенных; 28 из них уже осудили ранее. Ущерб от беспорядков оценили в сумму более 1,7 млн рублей.
Дело милицейской волны
Таганский районный суд Москвыарестовал бывшего главного редактора радиостанции МВД «Милицейская волна» Андрея Кулакова. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК). Заседание прошло еще 13 июля, защита обжаловала решение об аресте, 3 сентября Мосгорсуд оставил его без изменений.
По версии следствия, в 2015–2017 годах Кулаков добился необоснованного снижения тарифов на рекламу на радиостанции, утвержденных в министерстве, что привело к потере 23,5 млн рублей. Следствие считает, что эти деньги могли быть похищены. Сам Кулаков вину не признает, говорит, что был вынужден снизить тарифы для привлечения рекламодателей, а уголовное дело — из-за давнего конфликта с коллегой по МВД.
Вера Челищева, «Новая»,
«Медиазона»
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»