Средства массовой информации могут пересказывать содержание картинок и мемов, считающихся экстремистскими или оскорбляющих чувства верующих (то есть из материалов уголовных дел), только если в самих таких текстах не будет информации с признаками экстремизма или оскорбления чувств верующих. Об этом говорится в ответе Роскомнадзора на запрос «Новой газеты».
Редакция интересовалась: могут ли СМИ, если нельзя публиковать сами изображения (поскольку в их отношении или уже есть решение суда, или изображения в настоящий момент рассматриваются судом на предмет возбуждения розни или оскорбления чувства верующих и на этот счет есть решение экспертной комиссии, приглашенной следствием), то хотя бы описывать их словами.
Вот ответ ведомства ([посмотреть документ](https://static.novayagazeta.ru/storage/content/pictures/18496/content_001_rkn.jpg)):
При этом по-прежнему остается непонятным, идет ли речь только об информации и материалах, уже признанных судом экстремистскими, или же о любых текстах, в которых по обращению следствия экспертиза может обнаружить признаки экстремизма и оскорбления чувств верующих.
Напомним, за последние недели стало известно сразу о нескольких случаях возбуждения уголовных дел за публикации картинок в соцсетях.
Согласно [статистике](https://www.sova-center.ru/files/books/pr18-text.pdf) центра «Сова», большинство дел за высказывания в интернете заводятся на основании публикаций в соцсетях Mail.ru Group — «ВКонтакте» и «Одноклассниках». В 2017 году среди 182 приговоров за размещение материалов в соцсетях как минимум 138 относились ко «ВКонтакте» и 4 — к «Одноклассникам». Еще в 38 случаях конкретная соцсеть не указывалась, и эксперты центра предполагали, что материалы также были размещены во «ВКонтакте».
После общественного резонанса Mail.ru Group [выступила](https://www.novayagazeta.ru/news/2018/08/06/143921-mail-ru-group-vystupila-za-otmenu-ugolovnogo-nakazaniya-za-layki-i-reposty-v-sotssetyah) за амнистию осужденных за лайки и репосты в социальных сетях и предложила перестать наказывать за это в будущем.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»