Сюжеты · Общество

«Мы должны знать правду» — мать погибшего в катастрофе МН-17

Видео «Громадского»

Силейна Фрейдрикс за 4 года так и не решилась изменить что-то в комнате: там до сих пор разосланная кровать, разбросанные вещи, на диване лежит журнал, датированный июнем 2014 года, а на столе — бутылка с водой.
«Я часто прихожу сюда, чтобы поговорить с ними, — говорит она, — беру их одежду и обнимаю ее. Я до сих пор верю, что однажды проснусь, а дети здесь, и все, что произошло, — просто страшный сон».
Семья Силейны в катастрофе рейса МН17 потеряла 23-летнего сына Брайса и его 20-летнюю девушку Дейси. «Громадское» встретилось с Фрейдриксами в Роттердаме. «Новая газета» републикует репортаж коллег.
Почти в каждом уголке дома Фрейдриксов расставлены вещи, которые напоминают о Брайсе и Дейси: «Этого ослика они подарили мне за год до того. А это гитара Брайса, он сам ее разрисовал. Он часто говорил: "Ма, я нашел песню, которая тебе точно понравится". И мне действительно всегда нравилось».
На шее у женщины — две цепочки с кулонами «В» и «D» (Брайс и Дейси), на руке — татуировка «Daisy loves Bryce», делая которую использовали частицы пепла после кремации. «Да они всегда со мной, всегда рядом», — говорит Силейна.
«Я обвиняю Украину в том, что она не закрыла воздушное пространство до трагедии. И я обвиняю Россию во всем том, что происходит в Украине»
«Во мне нет зла. Я злюсь только, когда люди врут. Все, чего я хочу — понять, что произошло тогда и почему. Я не хочу, чтобы люди лгали. Надо отвечать за свои поступки. Люди делают ошибки. Мы должны знать правду», — рассказывает женщина.
15 июля 2018 министры иностранных дел стран G7 призвали Россию дать ответы на все вопросы следствия о сбитом самолете МН17 «Малайзийских авиалиний» 17 июля 2014 над Донбассом, в котором погибли 298 человек.
Юлия Товстолес, Александра Чернова, «Громадское»