Андрей Малахов совершил акт беспримерного гражданского мужества — пришел в эфир телеканала «Дождь», куда до него осмеливался (и не однажды) приходить единственный из «федералов»-телеведущих Владимир Познер. И ничего ему за это не было, потому что он Познер, и ему нечего терять, в чем он сам неоднократно признавался. А вот Александру Терикову, журналистку нижневартовского телеканала №1 (частного, правда, но не суть), генеральный директор попросил уволиться после того, как она рассказала «Дождю» о празднике в детском саду, куда ходит ее ребенок и где малыши исполняли патриотическую песню «Дядя Вова, мы с тобой».
«С такими политическими амбициями можете идти на тот канал, которому давали интервью», — заявил ей начальник.
Андрей Малахов в эфире программы «Hard Days Night» на «Дожде» совершил еще один мужественный поступок: назвал по фамилии Того, Кого Нельзя Называть. Более того, признался, что в памятном «Прямом эфире» с участием Ксении Собчак, где она появилась после старта своей президентской кампании, он не назвал Навального исключительно по собственной то ли дурости, то ли трусости. «Меня никто заранее не предупреждал, это моя ошибка была, а в эту секунду я почувствовал себя полным идиотом…»
«Я подписан на Навального в инстаграме и даже ставлю ему лайки».
Батенька, да вы фрондер!
Впрочем, сравнивая многолетний опыт сотрудничества с Первым каналом с нынешней работой на канале «Россия», Малахов дал понять, что только сейчас наконец вкусил полной свободы: можно выбирать любые темы, ездить куда захочешь, хоть в Сирию, хоть к Максаковой в Киев. А неупоминание фамилии Навального — это, так сказать, отрыжка тяжелого первоканального прошлого: ведь мог же, мог произнести фамилию крамольного политика, да не произнес. Стыдно до сих пор.
В остальном же Андрей Малахов собой и своей работой более чем доволен: «Лучше меня никто не делает ток-шоу. У меня лучшая программа в стране. Все остальные должны сидеть и копировать».
Высокие рейтинги покинутого им шоу «Пусть говорят» и его «сменщика» Дмитрия Борисова Малахов объясняет «намоленностью» места и прайм-таймом, которого сам Малахов на канале «Россия» лишен. Темы же конкуренты черпают исключительно из малаховского «Прямого эфира», а потом объявляют их собственным эксклюзивом, что, безусловно, не очень красиво, но он, лучший ведущий лучшей программы страны, не в претензии. Пользуйтесь.
В эфире «Дождя» Малахова спросили про недавний «Прямой эфир» на тему грядущей пенсионной реформы: сам ли он ее заявил, или его попросили? Сам, конечно. Было много просьб от телезрителей обсудить повышение пенсионного возраста, вот он и пошел навстречу трудящимся. И так удивительно совпало, что оказался, что называется, в тренде. Именно в таком ключе сегодня обсуждают пенсионную реформу на всех федеральных каналах, если вообще обсуждают. Не до пенсий. В стране мундиаль и долгоиграющий праздник.
В студии «Прямого эфира» собрали женщин и мужчин предпенсионного и пенсионного возраста, которые всей душой приветствуют реформу, потому что мечтают работать до глубокой старости. Единственное, что их волнует: предоставит ли им государство гарантии, что работодатели не уволят их до наступления пенсионного возраста. «Предоставит, даже не сомневайтесь, — убеждали сомневающихся чиновники и депутаты в студии. — Реформа предполагает жесткую защиту прав на труд людей старшего возраста. Достижение пенсионного возраста — не причина для дискриминации».
Художницы с Жостовской фабрики декоративной росписи, эдакие подружки-веселушки, оптимистично верещали:
«Мы не боимся за свои рабочие места. В душе настрой, что мы будем работать много-много лет, себя пенсионерками никак не хотим чувствовать».
«Какие у нас люди, посмотрите!» — восторженно восклицал ведущий, демонстрируя россиянам счастливых пенсионеров из Белоруссии и Казахстана, где пенсионный возраст, к радости населения, уже повысили. Должны также ликовать и наши неработающие пенсионеры, у которых пенсия вскоре увеличится на целую тысячу рублей в месяц! В общем, танцуют все, а отдельные скептические отклики тонут во всеобщем ликовании.
Ликование вообще заливает сегодня эфир федерального ТВ. «Забыты горе и печаль, / Забыты пенсии и войны, / Россией правит мундиаль, / И вся Россия им довольна» — написал новый стих на актуальную тему поэт Орлуша.
В контексте наших побед даже неловко (если не сказать — опасно) демонстрировать какие-либо иные эмоции, кроме великой радости: попадешь под раздачу ведущих и экспертов общественно-политических ток-шоу.
«Поговорим, как среди отдельных граждан возникает мода на нелюбовь к своей стране. «Победобесие» — так они выражают презрение к тем, кто радуется успехам своей страны. Пора ли вводить какие-то разумные ограничения?» — преисполнен гнева и презрения к врагам Отечества Владимир Соловьев.
«Есть нездоровые люди (надеюсь, скоро начнется лечение), которым от этих побед плохо становится… Люди, которые работают журналистами в СМИ, имеют право любить или ненавидеть, но неужели нельзя промолчать, когда у всех такая радость. Почему, когда вся страна ликует, в эту общую радость нужно плюнуть?» — негодует Артем Шейнин.
«Теперь начнется расправа над теми, кто не так радуется. А если увидят, что кто-то скорбит, того и вовсе на кол посадят», — написала в фейсбуке ведущая «Эха Москвы» Ксения Ларина, и словно в воду глядела. С нее и начали, посвятив ее кощунственным высказываниям целый блок в ток-шоу «Время покажет».
При этом хитро перевели стрелки на саму радиостанцию — выходило у них, что все это было в радиоэфире, а не на личной странице в фейсбуке.
«На фоне этой радости нам нужно все равно кого-то осудить. Зачем?» — попытался внести ноту здравого смысла в обсуждение у Владимира Соловьева латышский гость Андрис Лиелайс. «Им можно, а нам нельзя? — возмутился Соловьев. — Вот и обраточка пошла». «Ну не забывайте, когда вы даете обратку, что вы выступаете от лица государства», — парировал гость, с чем ведущий категорически не согласился.
Их ярость — благородная. Потому и вскипает, как волна. И волну же, грозящую после мундиаля превратиться в цунами, гонит. Все равно на кого: на менеджера торговой сети, написавшую глуповатый пост, на Улицкую, давшую не то интервью, на Ларину с ее неосторожными словами в фейсбуке, на «Эхо Москвы». В общем, на всех, кто сегодня поет не с ними, а следовательно, против них.
Так что Андрей Малахов, не побоявшийся прийти в эфир маленького оппозиционного телеканала, — и впрямь герой. Как бы и он не нарвался на державный гнев «сородичей» — мишень яркая, заметная. Приятно и даже почетно с таким свести конкурентные счеты. И народная любовь не спасет. Как известно, от любви до ненависти — один шаг. Берегите себя.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»