Мать больного ребенка обвинили в торговле наркотиками: она хотела продать лекарства от эпилепсии другой семье. Но покупателем оказался лейтенант Иванов
Екатерина Коннова со старшим 15-летним сыном и шестилетним Арсением. Фото: «Дом с маяком»
4 июля замдиректора московского детского хосписа «Дом с маяком» Лида Мониава опубликовала в фейсбуке пост-воззвание: «Маме неизлечимо больного ребенка грозит от 4 до 8 лет тюрьмы».
История такая: Екатерина Коннова, мама шестилетнего Арсения, у которого врожденное отсутствие пищевода (он получает еду через гастростому), который страдает ДЦП, эпилепсией и рядом других заболеваний, купила для сына диазепам в микроклизмах (лекарство снимает судороги, в клизмах быстрее действует): 20 клизм по 1000 рублей. В российских аптеках диазепам в клизмах не продают, поэтому родителям приходится покупать его либо за границей, либо у перекупщиков.
Арсения взял на попечение хоспис «Дом с маяком», там диазепам можно получить через поликлинику бесплатно в ампулах. Оставшиеся пять штук клизмочек женщина решила продать: без выгоды, за 3250 рублей. Разместила объявление в группе «ВКонтакте», где такие же мамочки продают лекарства, которые оказались лишними или не пригодились.
Покупатель нашелся. Мужчина по имени Денис предложил Конновой встретиться у метро «Проспект Мира». 18 июня она пришла на встречу.
— Как только я отдала ему лекарства и получила деньги, появились двое сотрудников полиции, — рассказала «Новой» Екатерина.
— Они сказали, что я должна пройти с ними. Меня отвезли в ОВД «Мещанское», где продемонстрировали, что полученные купюры были мечеными. При этом полицейские заявили, что меня подозревают в торговле наркотиками. И вели себя они соответственно — как с наркоторговкой.
Следователь Мещанского района лейтенант юстиции Иванов С. А. постановил возбудить против Конновой уголовное дело по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ.
«С целью реализации своего преступного умысла Коннова Е. А. незаконно хранила указанное психотропное вещество с целью незаконного сбыта за денежное вознаграждение 3250 рублей, имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления», — указал он в постановлении о возбуждении уголовного дела.
В день задержания Конновой, правда, удалось убедить полицейских отпустить ее домой. «Они все-таки поверили, что у меня есть тяжелобольной сын, которому круглосуточно нужна моя помощь, — говорит она. — Оставить Арсения мне не на кого, мужа нет. Старшему сыну — 15 лет».
Несмотря на то что полицейские убедились, что лекарства Екатерине нужны были для лечения сына, уголовное дело закрывать не стали.
— Мы считаем, что в деле Екатерины Конновой нет состава преступления, — говорит представляющий интересы Екатерины адвокат Юрий Манукян. — Для возбуждения дела по статье 228.1 нужен прямой умысел на продажу психотропных веществ. То есть Екатерина должна была осознавать, что продает именно психотропный препарат. Однако она этого явно не осознавала, что подтверждается тем фактом, что она разместила объявление о продаже в открытой группе «ВКонтакте» под своим именем, и затем беседовала с покупателем по телефону, который уже 15 лет зарегистрирован на ее имя. То есть она реально хотела помочь другой семье, которая находится в трудной ситуации. Причем сами полицейские признают, что получить наркотическое опьянение этим препаратом невозможно, не для этого он предназначен. Кроме того,
Екатерина не имела умысла получать с продажи препаратов выгоду: ведь она покупала их по цене 1000 рублей за штуку. А продала пять клизм за 3250 рублей.
Нетрудно подсчитать, что она продала их себе в убыток.
Детский хоспис «Дом с маяком» направит ходатайство в защиту Екатерины Конновой в прокуратуру Мещанского района. Сотрудники хосписа также опубликовали петицию, в которой просят прекратить преследование мамы маленького Арсения. За сутки ее подписали более 100 тысяч человек. «Из-за того что в России не зарегистрированы большинство форм противоэпилептических препаратов, родители вынуждены нелегально покупать своим детям лекарства на форумах у перекупщиков, а потом перепродавать, если ребенку не подошло, чтобы купить следующие лекарства, — пишут они. — Родители делают это, чтобы помочь своим детям, потому что смотреть сложа руки, как твой ребенок корчится в судорогах, просто невозможно, а на сложную форму эпилепсии те лекарства, что есть в России, просто не действуют».
действуйте!
Петиция против уголовного дела за продажу лекарств от эпилепсии набрала более ста тысяч подписей
Любое уголовное преследование Екатерины Конновой обернется трагедией. Даже если ей дадут условный срок. В таком случае Арсения станет невозможно вывезти на лечение за границу. Стоит ли этого повышение лейтенанта Иванова?
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»