Генеральная прокуратура России намерена предложить расширение оснований для досудебной блокировки сайтов и контента. Об этом Znak.com [сообщили](https://www.znak.com/2018-07-05/genprokuratura_hochet_bolshe_vozmozhnostey_po_dosudebnoy_blokirovke_kontenta) два источники, близких к руководству ведомства.
Собеседник издания предложил блокировать весь контент организации, признанной судом экстремистской или террористической. В качестве примера он привел ролики «Исламского государства» (террористическая организация запрещена в России), в которых «может не содержаться прямых призывов к убийству, а просто играть восточная музыка на фоне пыток и казней». По его словам, формально такой контент не подпадает под закон о призывах к экстремизму (ст. 280 УК РФ).
Как считает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» Алексей Федяров, целью данного предложения является не блокировка экстремистских сайтов, а расширение практики досудебных блокировок в целом: «И прокуратура, и следственный комитет часто так действуют: сперва добиваются точечного расширения, а потом вносят в него все новые понятия».
Znak.com также узнал, что Генпрокуратура может поддержать смягчение ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).
Ранее вопрос об уголовной ответственности по этой статье [поднял](https://www.novayagazeta.ru/news/2018/06/07/142323-v-rossii-ne-sobirayutsya-zakryvat-sotsseti-i-razberutsya-za-otvetstvennost-po-statie-ob-ekstremizme) во время «прямой линии» президент России Владимир Путин. Он признал, что преследование за репосты и лайки порой доходят «до маразма и абсурда».
Внимание главы государства на эту проблему обратил писатель, депутат Государственной думы Сергей Шаргунов. Путин пообещал, что вместе с Общероссийским народным фронтом рассмотрит ситуацию с уголовной ответственностью за репосты и с привлечением по статье об экстремизме.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»