Новости · Общество

Судья вернул в прокуратуру дело о поджоге бревен активистом «Стоп ГОК»

Алиса Кустикова , корреспондент
Сосновский районный суд Челябинской области прекратил рассмотрение уголовного дела о поджоге строительной площадки Томинского горно-обогатительного комбината. Об этом «Новой газете» сообщил адвокат правозащитной группы «Агора» Андрей Лепехин.
По решению суда 28 июня дело было возвращено в прокуратуру для устранения нарушений уголовно-процессуального законодательства, препятствующих рассмотрению дела.
«Суд отказался выносить оправдательный приговор, поэтому вернул дело прокурору, — комментирует решение Андрей Лепехин. — После того как сторона обвинения представила все свои доказательства, выяснилось, что даже возможный ущерб от поджога не установлен. Политические и идеологические мотивы не доказаны. И было установлено, что ГОК это частный проект, а не государственный, как его выставляет полиция».
Активиста движения «Стоп ГОК» Гамиля Асатуллина задержали ночью с 11 на 12 сентября. По версии следствия, два мужчины — Гамиль Асатуллин и Евгений Медведев, растянули на ограждении строительной площадки Томинского ГОКа баннеры «Вы все здесь умрете!», а потом забросили на штабеля древесины коктейли Молотова.
Движение «Стоп ГОК» выступает против строительства Томинского горно-обогатительного комбината «Русской медной компанией» на расстоянии 12 километров от Челябинска. Предприятие может стать источником опасных выбросов и загрязнения единственного безальтернативного источника питьевой воды для Челябинска — Шершневского водохранилища, считают активисты.
По словам Лепехина, 28 июня судья также изменил меру пресечения подсудимому Асатуллину с домашнего ареста на подписку о невыезде. Активист полгода провёл в следственном изоляторе, в феврале мера пресечения была изменена на домашний арест. Асатуллина и Медведева обвиняют в приготовлении к умышленному уничтожению имущества из хулиганских побуждений путем поджога и хулиганстве группой лиц по предварительному сговору по мотивам идеологической ненависти (часть 3 статьи 30, часть 2 статьи 167, часть 2 статьи 213 УК).