Колонка · Общество

Разоблачение Сенцова или провал ФСБ?

Почему нет причин верить версии «организатора теракта»

В Киеве на конференции ОБСЕ по свободе прессы к микрофону вышел мужчина в камуфляже и признался, что именно он доставил в Крым и лично передал взрывчатку Олегу Сенцову.
Мужчина пояснил, что он рассказал о своей роли в подготовке терактов в Крыму, чтобы СБУ выяснило, кто именно «сдал» Сенцова российской контрразведке.
Кроме того, по словам свидетеля, Сенцов был не единственным жителем Крыма, получившим от него взрывчатку.
Украинские журналисты опознали в ораторе гражданина Украины Сергея Стерикова, который зарегистрирован в «Фейсбуке» под псевдонимом Иван Сирко.
Но если допустить, что Стериков-Сирко действительно передал Сенцову взрывчатку, то можно вести речь о провале оперативной работы ФСБ.
Дело в том, что из репортажей с судебного процесса над Олегом Сенцовым достоверно известно, что ни взрывчатки, ни оружия у него найдено не было. Приговор в отношении Сенцова построен на основании показаний его «подельников».
В уголовном деле действительно фигурировали «два предмета, имитирующих СВУ», которые были спрятаны под мостом. При попытке забрать эти муляжи был задержан Алексей Чирний.
А закладку в тайник сделал студент-химик Александр Пирогов, который по просьбе Чирния должен был изготовить самодельные взрывные устройства (СВУ) для подрыва памятника Ленину и Вечного огня в Симферополе.
Пирогов рассказал в ходе судебного процесса, что получив предложение изготовить СВУ, он обратился в ФСБ. И все его дальнейшие действия проходили под контролем оперативников ФСБ.
По материалам уголовного дела, Пирогов дважды передавал Чирнию «предмет, имитирующий исполнительный механизм, изготовленный на основе электронных часов. А передача муляжей взрывных устройств Чирнию проводилась «в ходе оперативно-розыскного мероприятия «Оперативный эксперимент».
Проведя несколько дней в тюремной камере, Чирний «вспомнил», что он действовал по поручению Олега Сенцова, которому в обвинительном заключении, а позже и в приговоре была отведена роль организатора и руководителя террористической группы.
Повторюсь, если на конференции ОБСЕ прозвучала достоверная информация о том, как в Крым была доставлена и передана Сеноцву взрывчатка, невольно возникает вопрос: где сейчас находится эта взрывчатка? Очевидно же, что если у Сенцова взрывчатки не нашли, значит она по-прежнему припрятана где-то в Крыму и может быть использована в любой момент. И выходит, что ФСБ откровенно прозевала подготовку настоящих терактов и упустило курьера, доставившего в Крым взрывчатку.
Впрочем, я не верю в заявление Сергея Стерикова. Дело в том, что весной 2014 года в Крыму ФСБ работала так интенсивно, что едва ли проморгала бы и курьера, и тех, кто на месте ждал «груз», чтобы использовать его. И Стериков сейчас не бахвалился бы на конференции ОБСЕ, а отбывал наказание в российской колонии. А российскому следствию не пришлось бы сочинять Олегу Сенцову преступление, по которому он был приговорен к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.