Ребенок Юлии Савиновских находится в организации для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, его не передавали в другую семью. Об этом «Новой газете» заявил уполномоченный по правам ребенка по Свердловской области Игорь Мороков.
По словам свердловского омбудсмена, информацию о том, что оба ребенка, которых забрали у Савиновских, находятся в учреждении для сирот, он получил напрямую от руководителя этого учреждения и от руководителя отдела опеки.
«Я не скажу, что мы каждый день смотрим за этими детьми, но мы отслеживаем, периодически узнаем, что происходит», — сказал Мороков.
Адвоката Савиновских Алексей Бушмаков пояснял: еще 15 мая семье говорили, что детей «никому никуда не отдадут», а Юлия может быть спокойна. «Теперь обжаловать решение органов опеки будет еще сложнее. Это очень печально», — [сказал](https://www.novayagazeta.ru/news/2018/06/14/142477-moskalkova-rasskazala-ob-usynovlenii-odnogo-iz-detey-yulii-savinovskih) защитник.
Информация о том, что одного из детей Савиновских отдали в другую семью, появилась накануне. Уполномоченная по правам человека в России Татьяна Москалькова [подтвердила](https://www.znak.com/2) эту информацию изданию Znak.com.
«Сейчас ребенок находится в другой семье. А поскольку это так, то забрать его уже трудно. Это значит нанести ему новый моральный ущерб. Дети уже адаптировались, и надо отступить. Это будет истинно Соломоновым решением», — приводило издание слова Москальковой. Омбудсмен уточнила, что обращалась к прокурору о возвращении детей в семью Савиновских, однако ее ходатайство не удовлетворили.
«Новая газета» обратилась к Москальковой за комментарием.
Напомним, история Юлии Савиновских получила широкую огласку после того, как органы опеки забрали у нее приемных детей из-за операции по удалению груди. Они решили, что она хочет стать мужчиной.
Позже суд [признал](https://www.novayagazeta.ru/news/2018/02/12/139435-sud-priznal-muzhchinoy-yuliyu-savinovskih-eto-daet-pravo-opeke-ne-vozvraschat-ey-detey) ее мужчиной, а брак с ее мужем — однополым, что дает право опеки не возвращать женщине детей. Сама Савиновских утверждает, что операция была вынужденной мерой — грудь седьмого размера мешала ей «физически и морально» и менять пол никогда не собиралась. С тех пор Савиновских пытается вернуть детей через суд, однако пока у нее это не получается.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»