Органы опеки отдали в другую семью ребенка, которого забрали у Юлии Савиновских после того, как она сделала операцию по удалению груди. Об этом изданию Znak.com [рассказала](https://www.znak.com/2018-06-14/moskalkova_podtverdila_chto_odnogo_iz_detey_savinovskih_usynovila_drugaya_semya) уполномоченная по правам человека в России Татьяна Москалькова.
«Сейчас ребенок находится в другой семье. А поскольку это так, то забрать его уже трудно. Это значит нанести ему новый моральный ущерб. Дети уже адаптировались, и надо отступить. Это будет истинно Соломоновым решением», — сказала Москалькова.
Омбудсмен не смогла выяснить судьбу второго ребенка, уточнил Znak.com. Москалькова также заявила, что обращалась к прокурору о возвращении детей в семью Савиновских, однако ее ходатайство не удовлетворили.
«Мы были за то, чтобы оставить детей у этой мамы. Тем более что она была готова остановить дальнейшие трансформации ради детей, и дети ее любили», — отметила уполномоченная по правам человека.
По словам адвоката Савиновских Алексея Бушмаков, еще 15 мая семье говорили, что детей «никому никуда не отдадут», а Юлия может быть спокойна. «Теперь обжаловать решение органов опеки будет еще сложнее. Это очень печально», — сказал адвокат «Новой газете».
Бушмаков пояснил, что две недели назад он послал заявление на получении необходимых копий судебных документов, чтобы подать жалобу в президиум кассационного суда и затем в сам Верховной суд России.
Подозрение о том, что ребенка Савиновских могли отдать в другую семью, появилось в феврале этого года. Тогда мать не смогла найти информацию об одном из своих приемных детей в базе данных детей, которых можно взять под опеку. Потом выяснялось, что в базе меняли фотографию ребенка.
Напомним, история Юлии Савиновских получила широкую огласку после того, как органы опеки забрали у нее приемных детей из-за операции по удалению груди. Они решили, что она хочет стать мужчиной.
Позже суд [признал](https://www.novayagazeta.ru/news/2018/02/12/139435-sud-priznal-muzhchinoy-yuliyu-savinovskih-eto-daet-pravo-opeke-ne-vozvraschat-ey-detey) ее мужчиной, а брак с ее мужем — однополым, что дает право опеки не возвращать женщине детей. Сама Савиновских утверждает, что операция была вынужденной мерой — грудь седьмого размера мешала ей «физически и морально» и менять пол никогда не собиралась. С тех пор Савиновских пытается вернуть детей через суд, однако пока у нее это не получается.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»