Сюжеты · Общество

Обратная связь

Слишком малое предприятие

Почему не была проведена пожарная проверка ТЦ «Зимняя вишня»
Центральный районный суд Кемерова арестовал на два месяца начальника главного управления МЧС России по Кузбассу Александра Мамонтова, задержанного по делу о пожаре в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня». А 28 мая суд арестовал и начальника отдела надзора ГУ МЧС по Кемеровской области Григория Терентьева. Их обоих обвиняют в халатности и растрате. Как утверждает следствие, подозреваемые не провели в 2017–2018 гг. проверку «Зимней вишни».
Пока шло следствие, «Новая газета» обратилась с запросом в ГУ МЧС по Кемеровской области. Ныне арестованного господина А.С. Мамонтова мы спросили:
1. Почему проверка ТРК «Зимняя вишня» была проведена за два часа вместо положенных 20 дней?
2. Почему проведенная инспектором Москалевой Д.Д. проверка ТРК «Зимняя вишня» не выявила нарушений пожарной безопасности?
На наши вопросы ответил не господин Мамонтов, а господин Маслов — ​заместитель главного государственного инспектора г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района по пожарному надзору.
«<…> Инспектор, проводивший проверку ТРК, находился на объекте всего в течение двух часов. <…> руководителем объекта предоставлена информация <…> о том, что ООО «Зимняя вишня Кемерово» относится к малому предприятию.
Руководствуясь частью 6 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-​ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» <…> плановая проверка в отношении ООО «Зимняя вишня Кемерово» была ПРЕКРАЩЕНА.
О чем был составлен соответствующий акт <…>. На данные действия как раз и было потрачено два часа. В связи с тем, что фактически проверка не проводилась, из-за ее ПРЕКРАЩЕНИЯ, нарушения не могли быть выявлены <…>».
А.В. Маслов
То есть можно предположить, что кто-то, опасаясь проверок, заранее обеспокоился тем, чтобы большой торговый комплекс оказался на бумаге малым предприятием, в отношении которого действуют иные правила проверок. Наверное, так делают многие, но в данном случае это — ​не аргумент. Интересно, кто подписал эту «индульгенцию»?

Не ловятся

Серия нападений на питерских активистов пока не расследована
С конца прошлого года в Санкт-Петербурге прошла серия нападений на активистов оппозиционных движений, многие из которых могли закончиться летальным исходом. До сих пор из нападавших не пойман никто. Мы попросили ГУ МВД по Санкт-Петербургу объяснить этот феномен.
«<…> одним из ключевых индикаторов сложности оперативной обстановки остается количество посягательств на жизнь и здоровье граждан. При этом принимаемые ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области меры не дают повода усомниться в способности органов внутренних дел региона добиться контроля над оперативной обстановкой <…>».
Ну и так далее. В итоге: «По иным интересующим Вас фактам причинения телесных повреждений, указанных в запросе, просьба сообщить дополнительную информацию…»
То есть даже информации нет?
Предоставляем.
1. Нападение на Динара Идрисова 28.01.2018. Правозащитника избили трое неизвестных. В результате — ​закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, перелом руки, перелом скулы, ушибы.
2. Нападение на муниципального депутата Сергея Виниченко 01.02.2018. Опять-таки трое неизвестных избили человека в подъезде его дома. Результат — ​госпитализация с сотрясением мозга
3. Нападение на активиста «Открытой России» Олега Максакова 19.02.2018. Его избили двое неизвестных. Максаков самостоятельно смог вызвать скорую помощь.
4. Нападение на активиста «Солидарности» Всеволода Нелаева 11.03.2018. Некто напал на Всеволода, когда тот проводил одиночный пикет на Аничковом мосту. Угрожал физической расправой, облил неизвестной жидкостью и стал угрожать ножом. В этот момент его задержали сотрудники полиции.
5. Нападение на активистов движения «Красивый Петербург» 15.03.2018. Одному из них разбили нос, другому — ​Вадиму Линину — ​рассекли бровь.
Теперь — ​ждем ответа.
Подготовили Екатерина Воробьева, Сергей Соколов, «Новая»