Сегодня — 12-й день голодовки режиссера Олега Сенцова, осужденного на 20 лет заключения по делу «крымских террористов». 14 мая в колонии «Белый медведь» в Лабытнанги он объявил бессрочную голодовку, требуя освободить всех 64 украинских политзаключенных в России. Своего освобождения Сенцов не требует и обещает, что будет вести голодовку до конца.
Информации о самочувствии Олега Сенцова в колонии нет. Как рассказал «Новой» его адвокат Дмитрий Динзе, последний раз он получил сообщение, что состояние его подзащитного удовлетворительное. На воле на голодовку отреагировали тысячи людей. С заявлениями в поддержку Олега выступил Союз кинематографистов России под председательством Алексея Попогребского, Совет Московской Хельсинской группы. 23 мая в Москве и Петербурге акции в поддержку Сенцова устроили активисты движения «Открытая Россия». В Москве активисты повесили на Большом Устьинском мосту огромный плакат «Свободу Олегу Сенцову!», в Петербурге — плакат с портретом режиссера и цитатой из письма о голодовке появился на набережной канала Грибоедова.
24 мая в Верховном суде Крыма прошло очередное заседание по так называемому делу «украинских диверсантов». Один из обвиняемых, Евгений Панов, в своем выступлении в суде поддержал Олега Сенцова и заявил, что считает его героем, хотя и сомневается, что голодовка принесет результаты.
Тем не менее пока все акции в поддержку Сенцова не переходят из публичного поля в политическое.
— Публично о переговорах по освобождению Сенцова говорят только украинские политики, — утверждает Дмитрий Динзе. — Российские молчат. От украинцев я слышал, что внутренние переговоры о судьбе Сенцова между Украиной и Россией ведутся. Но единственное, что про них известно, — что они есть.
По словам Динзе, ему известно, что с просьбой рассказать Владимиру Путину о голодовке Сенцова украинские политики и российские деятели культуры обратились к президенту Франции Эммануэлю Макрону, который прибыл в Петербург на Международный экономический форум 24 мая.
— Возможно, Макрон сможет донести до Путина заинтересованность в судьбе Олега и повлияет на его решение обменять Сенцова на кого-то из российских заключенных, — говорит Динзе. — Пока все официальные заявления делаются через администрацию президента, реакция Путина на голодовку Сенцова неизвестна. В любом случае я не думаю, что в ближайшее время мы услышим какие-либо публичные заявления.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»