Суд: Фрунзенский районный, г. Владивосток
Подсудимый: юрист Дмитрий Третьяков
Статья: 280 ч. 2
Стадия: предварительное следствие, арест
Грозит: до 5 лет лишения свободы
Приморец Дмитрий Третьяков. Фото из соцсетей
Приморец Дмитрий Третьяков попал в тюрьму за репост. Еще в июне прошлого года он скопировал сообщение из Telegram-канала оппозиционного журналиста Аркадия Бабченко и републиковал его во владивостокской антикоррупционной Telegram-группе, приписав от себя слово «согласен».
Эксперты признали опубликованный Третьяковым чужой текст о тактике уличных протестов «призывом-воззванием к осуществлению экстремистской деятельности». Свою роль сыграла и приписка «согласен». В январе 2018 года по факту этой публикации было возбуждено уголовное дело о публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности. 16 марта 32-летний Дмитрий Третьяков — житель Спасска-Дальнего, политический активист, сторонник Алексея Навального, юрист по профессии — был задержан сотрудниками ФСБ. Мерой пресечения для подозреваемого суд избрал содержание под стражей сроком на два месяца. В настоящее время Третьяков находится в СИЗО-1 Владивостока. Это первый известный прецедент уголовного преследования за репост в мессенджере.
Еще 19 марта была подана жалоба на постановление о мере пресечения, но 3 апреля апелляционная инстанция оставила решение суда в силе. 21 марта процессуальный статус Третьякова изменился: если до этого он проходил как подозреваемый, то потом стал обвиняемым.
В «ВКонтакте» на страничке владивостокского штаба Навального сообщается, что
«Дмитрию предложили признать вину в обмен на свободу», но он отказался, после чего и был помещен в СИЗО.
Представители штаба также говорят, что для защиты прав и интересов Третьякова уже найден адвокат, но его услуги, а также проведение дополнительных экспертиз потребуют денег — примерно 300–350 тысяч рублей. Сбор средств уже идет.
Можно по-разному оценивать деятельность оппозиционеров, в том числе Бабченко и Третьякова, не соглашаться с их высказываниями. Вопрос в другом: допустимо ли из-за поста или перепоста сажать человека — не вора, не убийцу — в тюрьму? С «экстремизмом» пусть разбираются следствие и суд, но чем объясняется выбор именно такой меры пресечения — не станет ли арест за инакомыслие недоброй полицейской традицией?
Из комментариев приморцев в соцсетях к сообщению об аресте Третьякова:
— Только я не поняла, о чем был пост.
— А нельзя писать, о чем был перепост, а то привлекут.
— Ну, чтобы знать, чтобы не писать, если что…
— В современной России любой призыв — экстремизм.
«Новая газета во Владивостоке»
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»