Игорь Крутоголов и Леонид Федоров. Фото: Виктор Мупер
Лидер «Аукцыона» Леонид Федоров записывает песни на стихи обериутов уже лет двадцать. В основном на тексты Введенского и примыкавшего к ОБЕРИУ Константина Вагинова. А первая песня «Аукцыона», об этом мало кто знает, была на стихи Николая Олейникова – «Страшно жить на белом свете…». Но до Хармса руки дошли только сейчас.
Инициатива исходила от израильского музыканта Игоря Крутоголова, группа «Крузенштерн и пароход». Четыре песни написал он, четыре Федоров и четыре вместе. Помимо классического «Постоянства» с завораживающим мрачным рефреном:
А дворник с черными усами
стоит всю ночь под воротами,
и чешет грязными руками
под грязной шапкой свой затылок.
И в окнах слышен крик веселый,
и топот ног, и звон бутылок…
в альбом вошли «Пиф-паф» («Все-все-все славяне пиф / Все-все-все евреи паф / Вся-вся-вся Россия пуф»), «Фефюленька» и много других стихов.
Обериутов мало кто поет, кроме Федорова, но они оказали мощное влияние на русскую рок-музыку. Можно вспомнить абсурдистский «Треугольник» «Аквариума», Егора Летова, который называл себя продолжателем Введенского, абсурдистские же тексты раннего Мамонова, диссертацию Умки «Проблема смешного в творчестве обериутов»…
«Степень абсурда в российской жизни нисколько не уменьшилась со времен Хармса, — говорит Федоров. — Они были очень яркие люди, а Хармс вообще поп-звезда в сегодняшнем понимании. Помню, как еще в восьмидесятые мы шли с Олегом Гаркушей по Невскому, и я понимал, что если мы где-нибудь задержимся дольше, чем на три минуты, нас сразу будут винтить. Просто за его внешний вид. Думаю, то же самое было и с Хармсом. Есть люди, которым невозможно скрыться в толпе, их видно издалека».
Презентация альбома пройдет 6 апреля в ЦДХ на Крымском валу. Начало в 20.00
Заказать альбом:
- iTunes
- Apple Music
- Google Play
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»