Сюжеты · Общество

«Спасибо! Мы уже дома»

Надя Столяр и ее дети стали собственниками квартиры

Зоя Ерошок , обозреватель
Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»
В завершающем прошлый год номере «Новой газеты» (№ 144 от 25 декабря 2017 года) был опубликован мой очерк «Голоса небесные», в котором рассказывалось о любви Ивана и Нади Столяр.
Иван Столяр — солист ансамбля Александрова, один из тех, кто погиб в катастрофе Ту-154 под Сочи 25 декабря 2016 года. Ровно за год до выхода публикации.
После трагической гибели своего мужа Надя осталась с тремя несовершеннолетними детьми в служебной квартире. Через полгода ей предложили освободить ведомственное жилье. За Надю вступились друзья погибшего мужа. И тогда самые разные высокие начальники сказали: пока живите…
Но что значит — пока? Сегодня живите, а завтра с тремя детьми на улицу?
Первые полгода Наденька провела в больнице. Почти все время под капельницами. Ансамбль Александрова помогал чем мог. Но жила Наденька с детьми в служебной квартире по-прежнему на птичьих правах.
И вот на недавней встрече Владимира Путина с руководителями федеральных СМИ главный редактор «Новой» Сергей Кожеуров среди других вопросов поднял и этот — о судьбе вдовы военнослужащего и его многодетной семьи.
Редакция «Новой газеты» просила Верховного главнокомандующего дать поручение Министерству обороны РФ решить вопрос о жилье семьи военнослужащего, трагически погибшего при выполнении служебного долга.
Такое поручение было дано. На письме редакции появилась резолюция президента России: «Шойгу С.К. Прошу поддержать. Доложите».
Мы обещали нашим читателям, что непременно расскажем, чем закончилась эта история.
И вот рассказываем.
Непросто все решалось. Но круг людей «высокой, природной точности», вовлеченных в эту историю, ширился и набирал высоту. Наденьке и ее детям помогали — вниманием, участием! — и друзья погибшего Вани Столяра, и юристы, и священники, и артисты, и певцы, и читатели нашей газеты, и просто люди из просто жизни. Никто из них никогда никого не делил на тех, кого жалко и кого не жалко, на лучших людей и тех, кто похуже, на интересных и неинтересных, на нужных и ненужных, на наших и не наших. Не делил и не делит.
«Жалко людей. Особенно всех», — сказал один человек. И жалость здесь понимается как нежность. А нежность как высшая стадия любви…
Иногда мы с Наденькой Столяр, не сговариваясь, признавались друг другу: «Такое впечатление, что Ваня с небес помогает…»
Никакой мистики. Просто человеческая солидарность.
И да, да, вот именно что это: «Наши мертвые нас не оставят в беде».
Но и живые, черпая силы в «питательной среде памяти», преподают урок масштабности. И — достоверности.
Поэтому история с квартирой для Наденьки Столяр и ее детей — это не просто история про квартиру. Это история про силу позитивных чувств.
Среди тех, кто помогал очень активно и абсолютно бескорыстно, были и военные люди, и мирные, и адвокаты, и юристы, и, к примеру, член Общественного совета Минобороны Владимир Сунгоркин.
И вот сегодня буквально только что получаю радостную весть от Наденьки Столяр: «Мы с детьми стали собственниками квартиры».
Ура!!!
У нас в редакции — праздник, праздник! Мы все друг друга поздравляем и обнимаемся.
«Радость размножается делением», — любит повторять моя подруга и коллега Ольга Мариничева.
За то, что эта радость стала возможной и реальной, «Новая газета» благодарит президента России Владимира Путина, министра обороны России Сергея Шойгу, первого заместителя министра обороны Руслана Цаликова, заместителя министра обороны Николая Панкова.