Реклама · Общество

Взлететь налегке

Как взять с собой на борт все необходимое и не переплатить

Дарья Кобылкина , Корреспондент
Фото: Сафрон Голиков/TASS
Новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний действуют уже почти полгода. Самое время разобраться в том, как изменилась жизнь пассажиров.
Основным изменением стала возможность продажи авиабилетов без гарантированного ранее бесплатного багажа до 10 кг. По новым правилам авиакомпании имеют право продавать билеты по безбагажному тарифу. Они, к тому же, являются невозвратными, но, как правило, и самыми дешевыми. Но это не означает, что теперь за каждый чемодан придется доплачивать — тарифы с прописанными нормами бесплатного провоза багажа и ручной клади есть почти у каждого российского перевозчика.
Кроме того, можно оплатить багаж отдельно, и лучше заранее на сайте авиакомпании, чем непосредственно перед вылетом в аэропорту. Так, услуга провоза багажа до 10 кг на рейсах «Победы» обойдется в 500 рублей (если оплатить на сайте или через колл-центр авиакомпании) или 1500—2000 рублей (непосредственно в аэропорту), за 20 кг в багажном отделении попросят 1500 и 3000 рублей соответственно. А в случае если багаж отдельно оплачен, но не использован (например, одно место вместо двух), можно вернуть компенсацию.
На усмотрение перевозчика и в зависимости от тарифа авиабилета бесплатным может быть багаж как до 10, так и до 32 кг. Свыше указанной в тарифе нормы — сверхнормативный багаж, свыше 32 кг — уже тяжеловесный груз. Важным моментом являются указанные в тарифе «места для багажа». Даже если оформляются билеты на несколько человек, и у каждого прописана своя норма багажа в килограммах, но указано одно место на всех — однозначно, все должно быть упаковано в один чемодан. Пристегнуть к нему рюкзак или сумку возможно только за дополнительную плату.
Новые правила устанавливают и обязанность авиаперевозчиков принимать бесплатно ручную кладь до 5 кг. Компании могут увеличивать эту норму, и в то же время ограничивать габариты. Телефоны, ноутбуки, зонты, книги, документы в папках, которые раньше можно было безвозмездно брать с собой на борт, теперь считаются составляющими ручной клади.
Бесплатно, как и раньше, в самолет можно взять сумку или портфель, букет цветов, упакованный костюм, верхнюю и детскую одежду, необходимые для перелета, костыли, трость, медицинскую или детскую коляску, запечатанный пакет duty free и необходимые лекарства. Не стоит проносить на борт (помимо запрещенных видов оружия и препаратов) маникюрные наборы, включающие ножницы, кусачки и острые пилочки для ногтей, ножи, включая канцелярские, вилки и вязальные спицы, иглы, топоры, сверла для дрели и отвертки. По мнению авиакомпаний эти вещи, как и перевес ручной клади, могут угрожать безопасности и комфорту пассажиров.
В частности, с 15 февраля 2018 года при выходе на посадку на рейсах «Аэрофлота» сотрудники компании или ее агенты будут проверять всю ручную кладь на соответствие установленным нормам. Поэтому ее необходимо полностью предъявлять при регистрации на рейс. И в случае превышения по весу или размеру, дополнительно оплатить. И это не новые правила, просто компания усиливает контроль в сфере, которая важна для безопасности и комфорта всех пассажиров.
Кстати, если вы путешествуете с музыкальным инструментом, то с той же даты, 15 февраля 2018 года, самолетами «Аэрофлота» вы сможете беплатно перевезти в качестве ручной клади инструмент габаритами до 135 см в трех измерениях. А если у вас с собой «сверхгабаритная» гитара, то нужно за три дня сообщить об этом в компанию и выяснить, на каких условиях ее можно будет перевезти.
Спустя месяцы ожесточенных споров, проб и ошибок, мотив внесения новых правил перевоза багажа стал понятен и применим к использованию пассажирами. Установление нормы ручной клади на рейсах российских авиакомпаний, гарантирует путешественникам бесплатную услугу по перевозке как минимум 5 кг личных вещей. Авиакомпании получили право дробить единый ранее тариф на отдельные услуги — авиаперелет, провоз багажа, выбор места в салоне и т.д. На безбагажных тарифах пассажиры «налегке» экономят до 20%. Выгодно использовать такой тариф в дополнение к обычному (с приличной нормой багажа), когда путешествует семья или группа друзей. И иногда дополнительная оплата багажа вкупе с авиабилетом выходит дешевле, чем аналогичный тариф с запасом в 23 кг. Очевидно, что выгоду находят те, кто ее ищет.