Виталий Серуканов, замглавы московского штаба Алексея Навального, рассказал, что основная часть московской команды, занимавшаяся предвыборной кампанией политика, уволилась. В разговоре с «Новой газетой» Серуканов рассказал, что сотрудничал с Навальным в течение пяти лет, а последние восемь месяцев был заместителем руководителя столичного штаба. По его словам, причиной ухода команды стало назначение нового руководителя — Сергея Бойко, друга главы федерального штаба Леонида Волкова. Николай Ляскин, прежний глава штаба, заявляет, что никакого раскола нет, а работа продолжается в штатном режиме.
«Я уволился еще 3 декабря, но меня до сих пор не рассчитали, поэтому я пока не считаюсь уволенным. Помимо меня ушла вся московская команда, которая работала в штабе. Случилось это после того, как Волков привел в штаб своего друга Сергея Бойко. За все время он пришел на работу один раз и фактически приостановил все проекты одного из главных штабов. Я несколько лет работаю в кампаниях Навального и лично для меня странно, что за две недели до кульминации (подачи документов в ЦИК — ред.) работу намеренно останавливают», — говорит Серуканов.
По его словам, «верификация подписей по регионам полностью провалена», поэтому по ней и нет статистики. Серуканов говорит, что в регионах планировалось собрать 250 тысяч подписей. «В одной Москве успешным результатом стал сбор 14 000 подписей за три месяца, соответственно можно оценить бесперспективность такого плана», — отмечает он.
«Для всех в кампании понятно, что этой самой кампании остался месяц, потом она превратится в кампанию бойкота выборов <...> Примечательно, что успешно отработавшая восемь месяцев команда московского штаба была банально выброшена на помойку», — пишетактивист в своем фейсбуке.
Праздник «День свободных выборов», который 24 декабря организует Илья Яшин, Серуканов называет попыткой «сгладить провал кампании новой волной задержаний сторонников» и «уйти от ответа на вопросы о причинах провала кампании, прежде всего тактических».
В комментарии к посту в фейсбуке бывший глава московского штаба Николай Ляскин написал, что штаб продолжает работу, а само заявление Серуканова назвал похожим на провокацию. В комментарии «Новой газете» Ляскин заявил, что никаких проблем у штабов нет, «ни с верификацией подписей, ни с чем-либо еще»: «Я бы не хотел пока это комментировать, пока не поговорю с Виталиком лично. Он пока не берет трубку, поэтому пока не очень корректно об этом говорить. Очевидно сейчас, что там есть вещи, где он врет, и хотелось бы понять, зачем он это делает».
обновлено 22 декабря
Утром 22 декабря Навальный прокомментировал ситуацию с Виталием Серуканов в своем телеграм-канале:
«Расчехляется "разочаровавшийся волонтёр". Он разочаровался очень вовремя и от разочарования записал видеообращение, где отдельно сообщает, что акция готовится провокационная. "Они специально идут на конфликт".
Вроде бы акция к разочаровавшемуся волонтёру отношения не имеет. Но его гражданский долг — информировать общественность.
Привычные жулики пишут привычные колонки "оппозиция погрязла в скандалах"».
Напомним, 30 ноября в московском штабе Навального сменился глава. Николай Ляскин покинул свой пост (его перекинули на федеральную кампанию), руководителем штаба назначили Сергея Бойко, ранее отвечавшего за новосибирский штаб Навального.
Пресс-секретарь избирательного штаба Навального Руслан Шаведдинов заявил, что не может комментировать ситуацию, «так как штаб сейчас занимается подготовкой к выдвижению Алексея Навального в президенты».
В июле сотрудника штаба Навального Александра Туровского избили во время обыска в здании московского штаба. Через несколько дней он обвинил политика в отсутствии помощи.
15 сентября на главу московского штаба Ляскина напал неизвестный и ударил его железной трубой по голове и плечу. Врачи диагностировали у главы штаба Навального закрытую черепно-мозговую травму. Полиция возбудила дело по статье «хулиганство» (статья 213 УК России). Позднее подозреваемый в нападении Алексей Щербаков был отпущен под подписку о невыезде. Полиции он заявил, что нападение было инсценировкой, якобы за него Ляскин предложил нападавшему 150 тысяч рублей.