Сложнее всего было покинуть территорию фестиваля. Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
Парковка стала топью, пройти по которой могут только внедорожники и иногда кроссоверы. Несколько часов организаторы не предпринимают никаких действий, и на месте возникают стихийные отряды помощи. Люди руками выталкивают машины друг друга из грязи на асфальтированную дорогу. Трактористы из окрестных деревень предлагают свою помощь – ценник услуг начинается от 5 тысяч рублей.
Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
Ливни полностью размыли площадку фестиваля. Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
Во время выступлений у главной сцены зажигаются пронесенные фанатами фаеры и дымовые шашки, по палаточным лагерям снуют гости с ящиками пронесенного алкоголя. К вечеру первого дня непрекращающийся дождь превращает территорию фестиваля в непроходимое болото.
Фанаты группы «Алиса». Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
«Нашествие – 2017» – это 200 тысяч человек, две сцены, три палаточных лагеря, десятки торговых точек и рекламных зон. Организаторов ежегодно критикуют за неспособность решить проблемы недорогого питания и удобной системы парковок.
Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
Нововведением этого года стали выборы президента «Нашествия». Слушателями «НАШЕго Радио» были выбраны 15 кандидатов, и на протяжении трех дней фестиваля гости голосовали в специальных шатрах. Итоги огласила председатель Центризбиркома Элла Памфилова – с 20,9% голосов президентом стал Сергей Шнуров, а второе и третье место заняли Юрий Шевчук и Валерий Кипелов.
Гости фестиваля, переодетые в костюмы героев фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
Зона бара «Жигули». Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
По утрам возле палаточных городков выстраиваются очереди за кипятком, который продают по 70 рублей за пол-литра. В толпе обсуждают, что в сложившейся ситуации лучше всех приходится продавцам кукурузы. Стоя у тележки, дымящейся горячим паром, продавец Елизавета говорит, что в такой холод даже кукуруза не спасает. Крытое кафе в VIP-зоне забито почти круглосуточно.
Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
Палаточный городок «Свердловск» полностью размыт дождем. Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
Дождевик стоит 500 рублей, резиновые сапоги – тысячу: несмотря на цены, организаторы продали все запасы за первый день, и уже ночью с 7 на 8 июля ездили скупать товары по близлежащим поселкам.
Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
Фанаты во время выступления группы «Кипелов». Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
Фото: Виталий Кавтарадзе, для «Новой газеты»
Текст: Андрей Орловский, для «Новой газеты»
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»