Андрей Георгиевич Битов — один из немногих русских писателей второй половины двадцатого века и начала двадцать первого, по книгам которого мир определил высокое место нашей литературе во всеобщем культурном пространстве. Он стоит где-то наверху литературной пирамиды, или, наоборот, подпирает основание (специалисты определят), но он важен, нужен и чтим теми, кто любит умных и талантливых писателей и людей.
Это вы прочли такую рецензию (жанр мне недоступный), а теперь два слова перед тем, как вы станете смотреть часть выставки, которую организовал Литературный музей к восьмидесятилетию Андрея Георгиевича в доме-музее Алексея Толстого.
Там представлено восемьдесят портретов Битова, снятых на протяжении всей нашей дружбы. 80 к 80! Какой он был и есть, таким и предстанет перед вами. Попадаются фотографии жесткие, но и они сняты с любовью и приняты к экспозиции героем выставки с доверием.
Поздравляю тебя, Андрей! Я собрал все твои книги и прочел их. Место на полке и в голове еще есть, в сердце есть потребность. Пиши! И будь здоров!
Твой Юрий Рост
Битов и Пушкин
Битов и Бэлла Ахмадулина
Битов и Владимир Тарасов
Битов и Отар Иоселиани
Битов и кошка
Битов и Резо Габриадзе в Доме актера
Битов в Греции
Битов в Конюшне
Битов дома
Битов в кресле
Битов и плакат
Битов. Утро писателя
Битов и Пушкин на коне
P.S.
P.S.
В 2011 году Андрей Битов рассказал «Новой газете» о своей борьбе с официальными и полуофициальными лицами за выживание тополя, росшего на карнизе под его окном. В конце концов он отстоял и тополь, и — возьмем шире — право человека на деревце под своим окном. Спасенный тополь вырос во взрослое дерево в знаменитом Пирогове, усадьбе графов Толстых. 27 мая, в день рождения Андрея Битова, Геннадий Опарин, хранитель усадьбы Пирогово музея-заповедника «Ясная Поляна», установит под ним скамью имени юбиляра — подарок «Новой газеты» любимому другу и писателю.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»