Экс-депутат, затем главный редактор газеты «Тон-М» Дмитрий Попков
В Минусинске (Красноярский край) застрелили главного редактора и одного из учредителей общественно-политической газеты «Тон-М» (ее лозунг: «Мы пишем то, о чем молчат другие») 41-летнего Дмитрия Попкова. Газета основана в мае 2014 года, когда Попкова лишили полномочий депутата минусинского горсовета, и она стала его трибуной.
Полиция прибыла по вызову соседей, услышавших звуки выстрелов, в частный дом по улице Карла Маркса около 23 часов 24 мая. Тело нашли в бане, говорят, что Попков был в компании друзей, но на какой-то момент остался один.
«Тон-М» участвовала в местных политбаталиях, совсем нешуточных для местного населения, публиковал материалы о деле бывшей главы управления образования Минусинска Веры Ложечниковой, осужденной к условному сроку за мошенничество (за «самопремирование» в 11,5 тыс. рублей), но потребовавшей пересмотра приговора: говорит, что ее подставило руководство. Попков заявлял, что ему удалось раздобыть оригинал одного из важных для следствия документов.
Из публикации «Тон-М» от 12 августа прошлого года: «Наша газета давно привыкла к тому, что многие чиновники считают нас костью в горле и пытаются всяческими методами заткнуть рот. До сих пор это не получилось ни у кого, включая горячо любимого горожанами прокурора. Чихать мы хотели на телефонные угрозы, запугивания обысками и допросами».
Попков был в числе подписантов недавнего обращения в краевой Союз журналистов о нарушении властями Минусинска прав СМИ: 5 мая сессия горсовета, где планировалось обсудить полномочия мэра и порядок его избрания, была сорвана из-за «присутствия не аккредитованных специально журналистов и депутатов Законодательного Собрания края» — как заявил мэр Дмитрий Меркулов, они «вели себя вызывающе, мешали работе депутатов». Мэр пообещал пожаловаться прокурору на интерес «не подобающих» журналистов, а они в свою очередь выявили «завышенные требования» к желающим получить аккредитацию.
Депутат Заксобрания Евгений Черных сказал, что из Минусинска приходит много жалоб, люди годами обивают пороги, чтобы получить какую-то поддержку, но не могут ничего добиться. В то же время депутаты горсовета получают субсидии на развитие своего бизнеса.
«Новая» в № 98 от 4 сентября 2013 года писала об убитом сейчас Попкове: тогда его, еще депутата горсовета от КПРФ, мировой суд приговорил к 300 часам обязательных работ — за избиение подростка-инвалида Семена Тяжельникова. Меж тем Попкова лишили депутатских полномочий только в 2014 году, и красноярские коммунисты заявляли, что дело носит политический характер.
Напомню, в чем суть этого политдела. На стадионе «Строитель» праздновали День города. 15-летний Семен, на время школьных каникул записавшийся в трудовой отряд старшеклассников «Защита», готовил для городской хроники видеоотчет о празднике. Его остановила пьяная компания с просьбой снять их веселые танцы. Мальчик ответил, что у него кончается заряд батареи. И — получил удар в живот.
Семен — диабетик, нормальный уровень сахара в крови он поддерживает с помощью прибора автоматического контроля и подачи в организм инсулина. Помпа всегда находится у него в области живота. От удара сломалась игла, через которую инсулин подается в организм. Организаторы праздника привезли Семена домой теряющим сознание, позже он прошел длительный курс лечения.
Семья подала заявление в прокуратуру, Семен опознал Попкова. Сам коммунист все отрицал, и через некоторое время в органы явился минусинец Андрей Кожуховский, сообщивший, что это именно он ударил подростка. А Попков, приглашенный к следователю, выхватил нож и с криком: «Я этого не делал!» порезал себе вены в левом предплечье. Подлечившись, тем не менее на суд не приходил. Тогда Попкова объявляли в розыск, затем взяли с него подписку о невыезде, однако депутат по-прежнему суд игнорировал, впоследствии его поместили под арест. По утверждению родных Семена, их уговаривали забрать заявление, свидетелей обвинения запугивали. Лариса Дементьева, руководитель оргкомитета того праздника, обнаружила в лобовом стекле своего авто топор (виновные не найдены). Также накануне суда другой свидетельнице подожгли дом.
Попкова в итоге освободили из-под стражи в зале суда, время содержания под арестом зачли в срок отбытия наказания.
В теле Попкова нашли пять пуль. «Следствие рассматривает различные версии убийства, в том числе связанные с профессиональной деятельностью погибшего», — заявили в ГСУ СК по краю. У Попкова остались двое сыновей.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»