Сюжеты · Общество

Мы не лошади на скачках. Судентка — о ЕГЭ

Многие идут на ЕГЭ как в последний бой, а родители и учителя именно на это и настраивают

Хорошо, когда родители все понимают про ЕГЭ, разбираются в его истинном значении и реагируют на неудачи ребенка спокойнее, чем он. Хотя обычно они воспринимают его неудачи гораздо острее: как будто на кону стояла вся его жизнь, и он ее проиграл. Понятно, что они сравнивают успехи своих детей с успехами детей своих знакомых — и им кажется, что это их, родительская, неудача, что это они плохо воспитывали ребенка и теперь проиграли, и теперь их несостоятельность всем видна. Но ребенку-то куда деваться? Он ведь не лошадь на скачках, это ведь его личная судьба.
Многие мои знакомые так и не смогли прийти ни к какому компромиссу с родителями. У некоторых вообще не было никакого спокойного места, где можно отдышаться и не разговаривать о проваленных экзаменах. Потом им приходилось тайно отчисляться с нелюбимого направления, уезжать куда-то далеко и вообще все сильно усложнять. Наверное, родителям тоже нужно ЕГЭ-просвещение.
В первый раз я плохо написала ЕГЭ и не проходила на бюджет в хорошие московские и питерские вузы. Для родителей это был чуть не больший удар, чем для меня. Договориться было невозможно. Я была готова работать и совмещать работу с подготовкой в вуз, а не сидеть у родителей на шее, но для них было важно, чтобы я пошла получать высшее образование хотя бы платно.
Многим из нас вообще не нужна успешность и заграничные вузы, нам, скорее, нужно чувствовать себя счастливыми в каждый момент жизни и быть в гармонии с собой. Я сдала ЕГЭ заново, поступила в другой вуз, недавно пошла на любимую кафедру и счастлива.
Лилия Лисицына, студентка, Санкт-Петербург