Сквозь замечательного Виктора Ахломова виден мир. У фотографов был термин, подтверждающий техническую безупречность снятого кадра на пленке, — «бриллиантовый негатив». Ахломова никак негативом не назовешь. Он был чистый позитив.
Добрый, улыбчивый, ни тени зависти к удачам коллег. Потому что сам был богат миром, который наблюдал и фиксировал. Теперь Вити нет, а взгляд его остался. Добрый, ироничный, понимающий.
На важных съемках он никогда не лез вперед, не перекрывал перспективу для других фотографов, но отчего-то его кадры точнее и глубже передают образы окружавших его людей. Посмотрите на Шостаковича, на молодых писателей, которых он угадал снять в их и своей молодости, на архитектора Мельникова, на дворника, метущего улицу Горького. Посмотрите. Нет, смотрите Виктора Ахломова всякий раз, когда он будет в Музее фотографии. Смотрите этого замечательного мастера и честного, достойного времен художника. Никто не заменит его картину времени. Прозрачную и чистую, как оптическое стекло.
«Грачи прилетели». Москва, 1960
Мстислав Ростропович в Большом зале Московской консерватории, 1965
Молодые писатели (слева направо): Владимир Войнович, Илья Зверев, Фазиль Искандер и Георгий Владимов, в сквере на Пушкинской площади, 1960-е
Дворник на ул. Горького, 1962
Архитектор Константин Мельников в своем доме на Арбате. Москва, 1966
Дмитрий Шостакович на премьере Тринадцатой симфонии, декабрь 1962
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»