Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин любит рыбалку. В губернаторском хобби нет ничего предосудительного. Плохо, если чиновник, независимо о того губернатор он, министр, мэр или прокурор, отправляется, например, на рыбалку на вертолете, оплаченном бюджетными деньгами. Еще хуже — если за воздушный транспорт рассчитались бизнесмены и пригласили чиновника на борт. И уж совсем неприемлемо, если чиновник забрасывает удочку там, где рыбалки запрещены. В заповедниках, например.
Губернатор Кобылкин, видимо, понимает это. И, видимо, по этой причине болезненно отреагировал на публикацию «Новой», в которой мы обнародовали видеозаписи и фотографии о рыбалке в заповеднике «Таймырский» человека, «похожего на губернатора Ямала».
На минувшей неделе Дмитрий Кобылкин снова вспомнил об этой публикации. Назвал видео фейком. Одному изданию Кобылкин рассказал, что это был «досуг, это был выходной день, там был прокурор, были другие ребята, мы выехали на территорию Ямала». Другому уточнил место рыбалки: «Это на границе с Коми, в Ямальском районе».
У нас есть все основания предполагать, что губернатор Ямала совершил географическую ошибку. И вот почему.
В первый раз о рыбалке в «Таймырском», еще в 1995 году решением ЮНЕСКО получившем статус биосферного заповедника, мы написали в декабре 2015 года. Публикацию, в которой шла речь о прокуроре ЯНАО Александре Герасименко, мы проиллюстрировали фотографией прокурора с арктическим гольцом в руках.
Именно по этой фотографии мы определили местность, где была произведена фотосъемка. Это каньон реки Мамонты. Именно там сделан снимок величественных прибрежных скал известного калужского фотографа Виталия Горшкова.
Фотография Горшкова сегодня размещена и на сайте заповедника «Таймырский».
Мы разместили и видео, на котором зафиксирован прокурора ЯНАО на борту вертолета. На первых секундах видеозаписи слышен возглас: «Вот они!» И в следующее мгновение объектив камеры выхватывает стадо овцебыков, испугавшихся шума вертолетных лопастей. А это нарушение режима работы заповедника. Потому что заповедник — особо охраняемая территория, где, к примеру, самолетам и вертолетам запрещено пролетать на высоте ниже двух тысяч метров, чтобы не пугать животных.
В декабре 2015 года, при подготовке публикации, мы не смогли идентифицировать голос человека, воскликнувшего: «Вот они!» Но в феврале 2017 года в наше распоряжение попали новые видеосъемки с «заповедной рыбалки». В том числе с диалогом губернатора и прокурора ЯНАО, обсуждающими, какой должна быть уха… И сегодня у нас есть серьезные основания предполагать, что восторженный голос пассажира вертолета, увидевшего стадо овцебыков, может принадлежать губернатору ЯНАО Дмитрию Кобылкину.
Мы сделали раскадровку этой видеозаписи, которая начинается с фиксации прибрежных скал.
Эти скалы характерны именно для берегов реки Мамонты. На берегу этой таймырской реки, видимо, и разбили лагерь любители ухи.
Но, по всей видимости, это была не первая точка в «сафари»-кампании рыбаков. Еще засветло вертолет, похоже, приземлялся в другом месте. Еще в декабре 2015 года в нашем распоряжении была фотография вертолета и прокурора ЯНАО с гольцом с несколько другого ракурса.
Очевидно, что Герасименко сфотографировался с рыбой на фоне тех же прибрежных скал, на фоне которых сфотографирован и вертолет. Это же побережье зафиксировано и на видеозаписи, на которой вылавливает гольца человек, похожий на губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина
В видеозапись приготовления ухи снова попал вертолет. Что интересно, это вертолет с характерной красно-синей раскраской авиакомпании «Таймыр».
Анализ фото- и видеоматериалов, имеющихся в нашем распоряжении, дает нам основание сомневаться, что губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин, заявляя, что он не был на рыбалке в заповеднике «Таймырский» в Красноярском крае, не пытается выдать желаемое за действительное.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»