В ночь на среду, 19 апреля, в 27 километрах от побережья Крыма затонуло транспортное судно «Герои Арсенала», перевозившее зерно из Азова Ростовской области в Турцию. На его борту было 12 человек: 9 граждан Украины, 2 россиянина, 1 гражданин Грузии. Сигнал SOS поступил на пульт дежурного республиканского МЧС в 03:54 мск. В 04:00 сухогруз пропал с радаров.
К моменту крушения судно стояло на рейде в районе Керченского пролива, где вечером 18 апреля было объявлено штормовое предупреждение: скорость ветра достигла 25 м/с.
«На место направлены подразделения Южного регионального поисково-спасательного отряда в составе 13 человек, из них 6 водолазов, 2 ед. техники, подводный аппарат «Фалькон», — сообщили в пресс-службе МЧС. Также на поиски людей выдвинулись сотрудники Новороссийского и Темрюкского пожарно-спасательного гарнизона. Общая численность спасателей составила 139 человек и 17 единиц техники.
В 05:34 утра на борт судна «Армада Навигатор» был поднят первый спасенный — 35-летний гражданин Украины К. Черненко, работавший на сухогрузе мотористом. Позже СМИ сообщили о еще четверых спасенных членах экипажа, но в МЧС данную информацию опровергли. По словам спасателей, ими действительно обнаружены еще четыре человека в спасательных жилетах, но добраться до них мешает сильный шторм: порывы ветра сейчас составляют до 20 м/c. При этом люди находятся в холодной воде — ее температура в Керченском проливе сейчас составляет 8°C.
Как рассказал «Новой газете» собеседник в Морской дирекции, осуществляющей паромное сообщение в Керченском проливе, шторм может продолжиться два дня.
Между тем, Южное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
«Новая газета» связалась с пресс-секретарем следственного управления Оксаной Коврижной. Та отказалась подтвердить или опровергнуть гибель моряков.
— Если Следственный комитет квалифицирует дело таким образом, значит, есть основания. Но отмечу, что в настоящий момент спасательные действия на месте крушения сухогруза продолжаются, данные могут быть скорректированы.
В распоряжении «Новой газеты» также оказался список членов экипажа судна: среди них 10 мужчин и одна женщина, работавшая на судне коком. На сухогрузе работали граждане Украины И. Глазко, А. Меснянкин, Д. Синюк, А. Пантюхов, Н. Ганчевский, А. Бицюра, К. Черненко (удалось спасти), А. Гончаренко, М. Свечкарь — кок, гражданин Грузии Л. Каджая, а также россияне А. Ведерников и Д. Патеев.
По словам наших собеседников, работающих на морских торговых судах, причиной крушения судна могло стать стечение сразу нескольких обстоятельств.
— В первую очередь стоит обратить внимание на груз, который перевозило судно, — рассказал «Новой газете» капитан контейнеровозов с 15-летним стажем Дмитрий. — Зерно — очень опасный груз, оно пересыпается с борта на борт, создавая разбалансировку, которая может привести к разлому и затоплению корабля. Для погрузки зерна существуют специальные инструкции, многое зависит от профессионализма экипажа: сможет ли он грамотно распределить груз по судну. Важным фактором, конечно, мог стать и штормовой ветер вкупе с солидным возрастом судна — ему 37 лет. С другой стороны, морской транспорт советского производства довольно надежен: возраст мог стать решающим фактором только если за сухогрузом не следили.
По словам Дмитрия, к трагедии также могла привести разгерметизация подводной части судна.
Официально причины крушения в настоящий момент не названы.
Владельцем сухогруза «Герои Арсенала» является турецкая компания Gunes Shipping & Trading, ее представители уже заявили, что намерены разобраться в причинах произошедшего.
Спасательная операция и следственные действия продолжаются.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»