12 апреля в рамках фестиваля «Оттепель: лицом к будущему» в театре МОСТ премьера: мультимедийный проект «4Любы. Оттепель».
Выпускники учебной студии театра исследовали письма, дневники, архивные материалы эпохи шестидесятых и сделали спектакль о том, что бы было с ними, если бы они жили в ту эпоху. Отрывок из спектакля показали на сцене ЦДЛ во Всемирный день поэзии. Получилась очень аккуратная, вдумчивая инсценировка.
Ось спектакля — стихи шестидесятников, и знакомые широкой публике, и не самые известные, которые рассказывают об эпохе, передают тончайшие грани ее настроения. А сам спектакль — это скорее инсталляция, мультижанровый проект, в котором и театр, и поэзия, и кинематограф, и музыка выполняют одну задачу: рассказать о том, как увидели эту эпоху наши молодые современники. Артисты рассказывают, например, о трагедии советских девушек, которые влюбились в приехавших в 1957 году на фестиваль молодежи студентов-иностранцев. После фестиваля их возлюбленные уехали, а они к ним поехать не могли. Но оставшись дома и родив разноцветных детей, попадали в тяжелейшую ситуацию порицания.
Георгий Долмазян, режиссер проекта, говорит о том, что оттепель в интерпретации театра МОСТ сильно отличается от того, что принято показывать в фильмах и спектаклях.
— У оттепели есть несколько разных граней: есть романтическо-песенно-восторженная часть, и в ЦДЛ мы представили именно ее, но на нашей сцене, в театре МОСТ на Большой Садовой, будет постановка об обратной стороне оттепели. После большой тяжелой войны, после репрессий людям дали возможность пожить нормальной, спокойной жизнью, и пока приходило осознание того, что можно так жить, оттепель закончилась.
Мы задались вопросами: как люди выходили из этого времени, что происходило с ними, когда кран со свежим воздухом закрутили, причем на многие десятилетия? Эта часть эпохи оттепели мне больше интересна драматургически, поскольку часто связана с человеческими катастрофами, и наша постановка больше о ней. Человек оттепели похож на ребенка, которого поманили игрушкой, он доверился, открылся, протянул руку, а у него — раз! — и отняли ее. И этот краш-тест проделали с целым народом.
Поэты, писатели, художники — это известная часть оттепели, но были и обычные люди, тоже захотевшие пожить по-новому... В фильмах об оттепели обычно не показывают, что произошло дальше с этими людьми, как в 1968 году закончились все эти песни и пляски. И если судить об этой эпохе по фильмам, то складывается впечатление, что все попели-попели, а потом просто разошлись по домам.
Я надеюсь, что у нас получится перекинуть мост от той оттепели к нашему времени, потому что мы сейчас тоже проживаем условную оттепель: с одной стороны, вроде все можно, а с другой — ничего нельзя. И в нашей оттепели тоже выставлены границы этого «можно», за которыми начинается «нельзя». Поэтому опыт шестидесятых нужен сегодня.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»