Репортажи · Общество

Электронные паучки Меркушкина

2 апреля в Самаре состоялся уже третий и самый многочисленный в этом году митинг пенсионеров, требующих отставки губернатора

Наталья Фомина , собкор в Самаре
Фото: Андрей Кочетков
Особенностью акции стало активное участие в ее организации самарского отделения партии «Прогресса», призвавшей (с успехом) молодых людей принять участие в митинге. Слоган: «А где бабуля? Я за нее!»
Местом проведения администрация традиционно уже согласовала площадь перед Дворцом спорта Авиационного завода. Надо отметить, что географически это далеко от центра, район — Безымянка, но желающих принять участие в мероприятии это не остановило.
Началось драматически. Автомобиль прогрессовцев на подступах к площади остановили сотрудники дорожно-патрульной службы. Основание: «ориентировка на машину». В автомобиле у Егора Алашеева и Максима Дементьева находились плакаты в поддержку пенсионеров и агитационный куб на губернаторскую тему с принтами «Госдед». Активистов доставили в Ленинский отдел внутренних дел, откуда им пришлось отправиться не на митинг, но в травмпункт: Егор Алашеев — с ушибом грудной клетки и следами удушения на шее, Максим Дементьев — с ушибом ключицы и подозрениями на сотрясение мозга.
Комментирует председатель регионального отделения партии «Прогресса» Екатерина Герасимова: «Достаточно жестко «прессовали». На Максима надели наручники (что по закону запрещено), у Егора пытались изъять телефон с видео нападения подполковника полиции, душили шарфом. Достаточно быстро к ним прорвался адвокат. Уверена, что только благодаря этому удалось избежать подбрасывания разных вещей в машину или чего-то подобного. Из РОВД поехали в больницу, зафиксировали побои. Сейчас подают жалобы на действия сотрудников полиции».
Плакаты в результате вернули. Вечером. Особенно провокационным является содержание одного, с куском стихотворения Марины Цветаевой: «День был невинен, и ветер был свеж. Темные звезды погасли. — Бабушка! — Этот жестокий мятеж в сердце моем — не от вас ли?»
Организаторы митинга, местные коммунисты, сообщают о явке пяти тысяч граждан, на самом деле пяти не было, но две точно. Веселили собравшихся надежно экипированные сотрудники ОМОНа и патрульные полицейские в больших количествах. Прогрессовцы выстраивались с наспех нарисованными плакатиками: «Губернатор, верни наши плакаты» и «Меркушкин боится молодых». Выделялся рукописный транспарант: «Николай, ты конченый мундиаль».
Особо резонансным стало выступление слепого студента Самарского университета Валерия Ремизова, прославившегося на недавнем губернаторском выступлении на тему «Нет — экстремизму!». Губернатор Николай Меркушкин решил поговорить с молодежью об экстремизме по следам уже знаменитого митинга 26 марта, и со всех государственных учебных заведений повезли-прислали эту самую молодежь, а Валерий Ремизов подготовился отдельно и сочинил частушки, которые и исполнил в зале, встав на стул. Из зала его с применением физической силы выставила охрана и порекомендовала немедленно покинуть здание.
Валерий Ремизов комментирует: «Большое спасибо всем, кто меня поддержал, потому что, честно говоря, не ожидал, что так в точку попадет. Просто достало в определенный момент всё: эти приемные, которые не принимают, дороги, социальные карты, вообще ощущение ненужности своему государству. Рад, что страшного ничего не произошло, хотя готовился, так сказать, к худшему, даже еды себе купил».
Фото: Андрей Кочетков
Вот что собственно пропел на мотив «Валенок-валенок» Валерий Ремизов:
Я на стуле постою, песню вам сейчас спою, подпоете или нет, это для меня секрет.
Ох ты, Коля-Николай, лучше рот не разевай, у меня ведь сил уж нет слушать твой ужасный бред. Эх, зачем такой позор всей Самарской области, что ни ляпнет Коля наш, попадает в новости.
Отобрал у ветеранов ты, Колюня, льготы. а дедуля воевал, чтоб ел ты без заботы!
И так далее.
Что касается антитеррористической речи губернатора, то она была очень смешная, как и все его речи. В частности, губернатор сообщил, что:
— пенсии в области достигли 70—100 тысяч рублей, а самарские дороги на втором месте в стране после Москвы;
— митинг 26 марта организовал лично американский посол, который давно по указанию Госдепа присматривается к региону и даже в прошлом году три дня тайно жил в Тольятти;
— скоро студенты-аэрокосовцы изобретут летающих роботов-паучков, что будут в космосе присасываться к американским ракетам и похищать начинку;
— футбольный стадион Самара плоховато строят из-за козней Америки, потому что Америка намерена сорвать проведение в России ЧМ-2018;
— основная цель ЦРУ — это лично Николай Меркушкин;
— а цель Навального — залить Россию кровью и отдать эти окровавленные земли… (ну, угадайте? ) Америке.
Самарская общественность по-разному оценила второапрельский митинг, его организаторов и результаты. Гражданский активист Михаил Борисов пишет: «Из положительного — народу было очень много. Даже если учесть, что митинг проходил в рабочих кварталах. Из отрицательного — зачастую было ощущение, что это не протестный митинг, а какой-то 88-й съезд КПСС. Особенно по подбору ораторов и речам (Товарищи! Страну развалили либерасты! Даешь социализм и колбасу за 2.20!). Ораторы были настолько скучны, грустны и унылы, что даже многие сверстники ораторов (в числе которых был и мой дедушка) воспринимать их всерьез не горят желанием. Молодежь и подавно слушать эту ересь не хотела».
Владимир Авдонин выступил еще жестче: «В Самаре состоялся митинг КПРФ против Меркушкина. На этом митинге депутат от КПРФ Михаил Матвеев и другие участники кричали: «Крым наш!», скандировали, что поддерживают Путина и что 9 Мая для них — святой праздник. Более того, в резолюцию митинга красные пропихнули пункт с требованием сноса памятника белочехам — единственного памятника белым антисоветским силам в области.
Я думаю, не только всем нашим единомышленникам, но и всем порядочным людям должно быть понятно, что с этой красной «оппозицией» нам не по пути и что для нас они не меньшие враги, чем чекистский режим Путина. И теперь все наши должны наконец-то понять, что красным нельзя верить ни в чем.
Я и мои соратники изначально считали, что на митинг этот идти не надо и что требовать пусть даже и правильных вещей с такой публикой, как КПРФ, — нельзя. Однако команда Навального приняла иное решение и активно призывала людей приходить на этот митинг. При этом их не остановило даже то, что красные организаторы лишили их права приносить на митинг свои флаги».
Следующую протестную акцию в актуальное для субботников время 22 апреля решили провести не на выселках Безымянки, а на площади Славы, близ областной администрации, непосредственно под губернаторскими окнами. А причем тут субботник? А при том, что губернатору пора убираться обратно в Мордовию; «Чемодан, вокзал, Саранск!» — скандировали пенсионеры и школьники.