Один из организаторов второго «тракторного марша» кубанских фермеров на Москву Олег Петров объявил голодовку. Ранее на него было возбуждено уголовное дело по ст. 159, часть 4 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), а сам фермер вместе с другими участниками пробега был задержан полицией накануне старта акции утром 28 марта.
Жена активиста рассказала, что вечером того же дня силами полиции и ФСБ в доме Петрова были [проведены](https://www.novayagazeta.ru/news/2017/03/28/130234-fsb-prishla-s-obyskom-k-uchastniku-sorvannogo-traktornogo-marsha-fermerov) обыски.
«Силовики приехали уже со своими понятыми, наших они брать не стали. Они изъяли бумаги, в том числе не имеющие отношения к имущественному спору, установочный диск с бухгалтерской программой, телефон. Компьютер оставили, потому что он сломанный», — сообщила женщина в интервью «Новой» по телефону.
По версии следствия, активист подделал документы о наличии перед ним задолженности у соседнего крестьянско-фермерского хозяйства Виталия Доганова, которое в тот момент, находилось в стадии банкротства. Сам фермер вину отрицает, настаивает на подлинности документов и связывает действия полиции со своей активистской деятельностью.
Голодовку фермер объявил сразу по окончании обыска, которая завершилась лишь утром 29-го числа. А в четверг состоялось судебное заседание, на котором Петрову была определена мера пресечения в два месяца ареста.
«Чтобы закрыть мужа, они объявили имущественную тяжбу не спором двух юридических лиц, а “мошенничеством”, арестовав моего мужа как физическое лицо», — подчеркнула супруга Петрова.
В каком состоянии находится здоровье фермера спустя двое суток после объявления голодовки, пока никто не знает: Петрову не допускают к задержанному, в настоящее время он находится в Кропоткинском ОВД (Краснодарский край).
«Предпринимателей по имущественным спорам у нас обычно не арестовывают, потому, что это равнозначно банкротству предприятия. Олег сейчас под стражей, на носу посевная. Мы просили отпустить под залог, подписку, но судья не послушал», — добавила супруга Петрова.
По словам адвоката активиста Владимира Шамсурова, следствие основывается на показаниях Доганова.
«Он утверждает, что сделки, которая имела место в 2013 году не было. Во время банкротства хозяйства Доганова, в счет долга, Петров по арбитражу должен был получить компенсацию, но позже по собственной просьбе выбыл из очереди должников, и ничего не получал. Это был его выбор, потому что он был другом детства этого самого Долганова и не хотел наживаться на беде товарища», — сказал защитник.
Напомним, что 28 марта должен был состояться второй «тракторный марш» кубанских фермеров на Москву, но акция была сорвана силовиками в результате последовательного задержания практически всех ее участников. Фермеры собирались прибыть в Москву для того, чтобы напомнить о своих проблемах и поддержать дальнобойщиков протестующих против системы взимания платы за проезд по трассам федерального значения «Платон».
Водители с 27 марта объявили всероссийскую бессрочную забастовку, одним из требований которой, кроме отмены «поборов», является отставка правительства России.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»