Все наши проблемы от того, что мы не живем в настоящем, рассуждали некоторые мудрецы, впрочем, не встречая понимания у высокоморальной публики. Фу, как это пошло, жить «настоящим». Это вы, наверное, про потребление, рестораны, тряпки-шмотки, развлечения, путешествия, пошлости разные? Ну уж нет. Настоящий человек не может жить настоящим. Ему скучно, если он не строит планы, да не простые, а великие. Ему просто противно существовать, если он не спасает человечество, хотя бы в мечтах. И если он не осознает себя творцом новой жизни, вносящим посильный вклад в строительство нового мирового порядка, то цена ему — грош.
Трудно сказать, когда возникла этика будущего, но очевидно, что у нее всегда были приверженцы, пусть даже не осознававшие своей принадлежности к этой системе мышления. В любой деревне раньше можно было найти какого-нибудь мужичка со свихнутыми мозгами. А городские сумасшедшие? Имелись проектировщики жизни и в высших сословиях. Как правило, в старые времена ходу таким людям не давали. Их не трогали, а иногда даже немного любили за убогость. Бабы и фрейлины жалели. А попы не велели обижать.
Карл и Фридрих, имея классическое образование и богатое воображение, называли главным революционным классом пролетариат и всем сердцем поддерживали идею, что «последние станут первыми». Но это было лукавством: ведь чудики состояли не только в рядах пролетариата, их было полно во всех классах. Так или иначе, знаменитый «манифест двух» привел к непредвиденным результатам, став идейной предпосылкой появления специального лифта для прожектёров. Правда, для этого к двум бородачам должен был присоединиться третий — наш отечественный, целью жизни которого была месть одной отдельно взятой стране. С помощью лифта революции «нищие духом» поднялись на невероятные высоты и обрели чудотворную силу. Мир со скрипом, но почти перевернулся. Только что Бог говорил собственным голосом, а тут вдруг оказалось, что его голосом говорит избранный народ. Но, конечно, не весь народ, как верно указывали и Карл, и Фридрих, а последние из народа. Кому принадлежит будущее? Им, последним. Безумцам.
Именно с этого момента выдумщики-революционеры стали приучать нас жить в будущем и забыть про настоящее. В результате пропаганды, направленной на изменение нормального человеческого восприятия, реальность для многих людей из окружающей действительности превратилась в совокупность проектов и подручный материал для строительства нового мира. В качестве «проектов» рассматривались природа, культура и даже сам человек.
Помните, про «нонешное поколение», которое будет жить при коммунизме? Примерно таким же манером нам и теперь все время подсовывают какие-то безумные планы, стремясь убедить в существовании того, чего на самом деле нет, но якобы вот-вот будет, и поэтому может считаться уже существующим. Поколение за поколением населению навязывается мысль, что об этом несуществующем будущем и должны радеть, согласно проектировочной этике, моральные граждане и гражданки.
«Философы объясняли мир, но задача состоит в том, чтобы его изменить». Этот девиз коммунистической троицы, стократ повторенный и превратившийся в энергию масс, — очень помогал бывшим деревенским дурачкам и кремлевским мечтателям, а теперь верно служит новым проектировщикам экономики, политики и общественной жизни. На повестке дня — идея геополитического величия особенной нации — спасителя человечества от зараженной западными ценностями западной цивилизации. Правда, и правильную нацию, и ее истинное жизненное пространство еще только предстоит сконструировать, они — дело будущего. Но ведь будущее — вот оно, только руку протяни и дотронься, разве нет? Скоро, совсем скоро славные проектировщики и конструкторы будущего начнут лепить из народов новую историческую общность. Надо только потерпеть.
Господи, сделай милость, нажми кнопку, отправь их всех обратно на первый этаж. Пожалуйста.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»