Сюжеты · Культура

20 ноября мы показывали фильм Оксаны Бычковой «Еще один год». Показ завершен

Онлайн-кинотеатр «Новой газеты» представляет

Лариса Малюкова , обозреватель «Новой»

О фильме

Приз за лучшую мужскую роль на «Кинотавре», приз кинофестиваля в Роттердаме, где и состоялась мировая премьера картины.
«Еще один год» — вольный парафраз знаменитой пьесы Володина «С любимыми не расставайся» (точнее римейк фильма с Абдуловым и Алферовой). Картина о житье-бытье молодой пары. Она — бильд-редактор в модном издательстве, он не может найти работу и по ночам «бомбит».
Это история о невозможности жить друг без друга, даже когда все обстоятельства, логика жизни и социума — против. Оксана Бычкова умеет наполнять легкие фильма кислородными пузырьками: смены настроений, атмосферы, ощущения непредсказуемого потока жизни, энергии сегодняшнего дня. Ее герои — почти дети (она в шапке с помпоном, варежки на резинке), пылкие, обидчивые максималисты.
Одно из главных открытий фильма — Надя Лумпова (она играет в «Практике»). Ей и одному из лучших актеров нового поколения Алексею Филимонову («Жить» Сигарева) удается произносить текст, будто он возникает спонтанно, сиюминутно.
Любви в этих отношения сполна, но они из разных социальных слоев, у них разные интересы. Эти различия, в комбинации с бешеной страстью, постепенно достигают своего апогея. И все это происходит в течение года. Они маются, расстаются, сходятся, любят, ненавидят, занимаются любовью и снова убегают друг от друга и от себя. Что творится в головах и сердцах этих людей не понимает никто, но самое интересное, а знают ли они сами?

Приглашение режиссера — зрителям «Новой газеты»


Отзывы критиков

Евгений Гусятинский

журнал «Эксперт»

— «Еще один год» — редкий для России пример того самого «кино с человеческим лицом», которое на самом деле немыслимо без авторской воли, авторского взгляда, авторской интонации. О таких фильмах, зрительских и синефильских одновременно, одни у нас мечтают (редкие настоящие продюсеры), другие (зрители постарше) о них ностальгируют, пересматривая лучшие образцы советского лирического кино. А третьи (зрители помоложе) находят им достойную замену в виде молодого и свободного европейского или американского кино, с которым у интеллигентного, абсолютно современного фильма Бычковой тоже много общего. Фильму достался специальный приз The Big Screen Award.

Андрей Карташов

журнал «Сеанс»

— Они — нормальные люди, эгоистичные, мало способные к пониманию другого, не знающие своих желаний и потому обреченные на бесконечное повторение этого цикла встреч, ссор, разрывов и примирений друг с другом или с кем-то еще (тут становится понятен смысл заглавия фильма). Но вместе с тем именно то, что они в наших глазах нормальны — типичные герои в типичных обстоятельствах, — позволяет говорить об «Еще одном годе» как о фильме, зафиксировавшем портрет поколения, что до этого удалось только «Шапито-шоу» (в более амбициозной и эффектной, но очень условной эстетике соцартового Феллини). Экран превращается из театра теней идеального мира, из окна, через которое мы наблюдаем параллельную вселенную, — в зеркало, где мы видим себя со стороны и тем самым находим собственную идентичность. Оказывается, мы себя даже не представляли.