Новости · Политика

В Amnesty не подтвердили данные департамента имущества Москвы о задолженности

Евгений Ширяев , корреспондент
В Amnesty International не подтвердили информацию департамента имущества Москвы о том, что организация имела задолженность за аренду офиса.
Медиаменеджер Amnesty по Европе и Центральной Азии Александр Артемьев рассказал, что с 2008 года организация действительно имеет договор аренды, согласно которому мэрия может «выселить» за неуплату, предварительно уведомив об этом за три месяца, однако в данной ситуации никаких документов не было.
«К сожалению, такого уведомления мы не получали — ни в письменной, ни в электронной, ни в устной форме», — сказал Артемьев. Он добавил, что Amnesty International заплатила за аренду в октябре «согласно действующему прейскуранту».
В [эфире](http://tvrain.ru/) «Дождя» директор отделения Amnesty International в России Сергей Никитин объяснил, что последние два года ему приходилось отправлять своих сотрудников лично в Мосгоримущество, чтобы узнавать обновленные тарифы аренды. В частности, выяснилось, что сотрудники департамента «забыли» сообщить о повышении арендной платы.
«Мы арендуем это помещение более чем 20 лет, и не было ни разу, когда бы мы пропустили оплату аренды», — сказал Никитин. Он назвал вскрытие офиса незаконным, однако добавил, что пока не видит причин для переезда.
В ближайшее время представители организации намерены опротестовать решение столичного департамента имущества.
Ранее пресс-служба департамента имущества Москвы [сообщила](https://www.novayagazeta.ru/news/2016/11/02/126236-meriya-moskvy-ob-yasnila-prichiny-zakrytiya-ofisa-amnesty-international), что причиной вскрытия офиса стала задолженность по арендной плате, и, согласно условиям аренды, было решено выселить Amnesty. 
Утром среду, 2 ноября, пять человек, «вооруженных монтировками», [пришли](https://www.novayagazeta.ru/news/2016/11/02/126223-v-moskve-opechatali-ofis-amnesty-international) во двор, где находится офис Amnesty International, и начали вскрывать помещение. В результате замки были заменены, дверь запечатана, и на ней специально для правозащитников нацарапали номер телефона Мосгоримущества, по которому надо звонить. Однако, по словам Никитина, в департаменте весь день никто не брал трубку.