Любые обещания чего-нибудь да стоят. А денег нет. Можно, конечно, напечатать, но мозгов хватает этого не делать. Впрочем, может быть, уже не хватает. С другой стороны, есть такое понятие — офицерская честь. Это когда обещал — значит женился. И точка. Как же быть? Кажется, что положение безвыходное. Но есть, есть выход.
Начнем с простого. Возьмем школу и школьные зарплаты. Образование нации, как известно, вопрос национальной безопасности. Разве не так? Кто ж танками-самолетами будет рулить? Для этого образование нужно. А если это вопрос национальной безопасности, то какой из этого следует вывод? А вот какой. Школы надо пустить по другому, более патриотическому ведомству. Как минимум установить над каждой из них шефство. А лучше присвоить звания. Вон у попов, говорят, у всех раньше звания были. Чем же учителя хуже попов? И у учителей должны быть звания, достойные новой групповой идентичности.
Где школа, там и дети. Дети — не только наше все, но и наше будущее, и самое святое. Дети — это вопрос национальной безопасности. А коли так — в этой области тоже надо навести порядок. Были же октябрята. Ведь как было хорошо. И теперь так же точно надо сделать, только по другой, как раньше говорили, линии.
Поэты-режиссеры-литераторы и другие деятели культуры, которых тоже давно пора взять в штат, подскажут, как лучше назвать новые детско-юношеские организации, какие мероприятия проводить. Начать можно с игр в деревянные лошадки и одиночные пикеты «пятой колонны», продолжить погоней на минибайках за потенциальными русофобами — очкариками и ботанами. Не забыть про вожатых, чтобы можно было донесения от юнгвардейцев принимать: об оперативной обстановке в классе, в школе, в семье, наконец. О чем говорят на переменках, кто что делает после уроков.
А медицина? Здоровье нации — разве это не вопрос национальной безопасности? Своих здоровых почти не осталось. Кто будет бомбить-давить? А ведь чего легче — вписать врачей в штатные расписания людей высшей категории. Кстати, легче будет и тайные операции проводить, если кто предатель, а у него что-нибудь заболело. Больше того, он, поганец, прежде чем предать, тысячу раз подумает, если за помощью ему придется обращаться не просто к врачу-кардиологу Ивановой, а к майору Петровой в пятый кабинет по лестнице в подвал.
Ну и с бизнесом надо что-то решать. Зачем, спрашивается, посылать туда пенсионеров в штатском для обеспечения национальной безопасности, да еще в таких количествах? Надо, чтобы как раньше, помните: каждый член партии должен быть чекистом. Вот и бизнесмен тоже должен. Просто передать весь, буквально весь бизнес в это самое ведомство. Сколько же можно мучиться?
Да что перечислять, вопрос-то абсолютно ясный! К национальной безопасности относится буквально всё. Древние философы думали, что всё есть вода, или огонь, или атомы и пустота. Они ошибались. Всё есть национальная безопасность. Поэтому тем, кто еще не вступил, необходимо вступить, а тех, кого еще не приняли, принять. Отказавшихся — выслать.
Конечно, нелегко делиться социальной исключительностью. Но если все же хочется упиваться всевластием, стоит иметь в виду, что публичное снисхождение сиятельных господ к сирым и убогим, например к нашим нищим пенсионерам, — одна из самых изощренных форм садизма в жанре «потерпите, недолго осталось». Стоит попробовать снизойти и насладиться.
С другой стороны, давно, наверное, хотелось провернуть меганацпроект «национальное единение на базе национальной безопасности как национальной идеи». Трудно сказать, почему тянут. Наверное, западных ценностей опасаются. Поверьте, западным ценностям с недавних пор на нас глубоко наплевать. Поэтому не мучайте народ. Раздайте всем лычки и звездочки в счет будущих заслуг, дайте в кои-то веки почувствовать себя нужными государству гражданами, а не людьми второго сорта.
Вопрос с майскими указами будет решен автоматически. И все наладится.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»