Сюжеты · Общество

Боевики знали, что на борту вертолета нет боекомплекта

Первые подробности трагедии в Сирии

Август в Сирии для российской авиагруппы начался трагично. Ми-8, доставив в Алеппо продовольствие и медикаменты, возвращался на базу Хмеймим, когда вертолет обстреляли с земли.  На борту находились три члена экипажа и двое офицеров Центра примирения враждующих сторон в Сирии.
По всей видимости, вертолет был сбит из крупнокалиберного пулемета. Потому что если бы Ми-8 был атакован ПЗРК (переносным зенитно-ракетным комплексом), сработал бы БКО (бортовой комплекс обороны). А от пулеметов БКО, увы, не защищает.
Уже установлено, что вертолет был атакован с территории, контролируемой запрещенной в России террористической группировкой «Джебхат ан-Нусра». Той самой, которая за три дня до обстрела российского вертолета заявила, что обрывает все контакты с «Аль-Каидой» и меняет название на «Фронт Фатх аш-Шам».
Смена названия не изменила сущности организации. На видеокадрах, распространенных боевиками, запечатлен горящий вертолет и глумление боевиков над телами летчиков.
Это же видео — наглядное доказательство, что боевики прекрасно знали, что на борту вертолета нет боекомплекта. Во всяком случае, горящий Ми-8 окружили десятки человек, которые ничуть не опасаются, что могут начать взрываться бомбы и снаряды.
Версию, что вертолет совершал не гуманитарный вылет, а боевой, отметается тем, что на борту Ми-8 находились два офицера Центра примирения враждующих сторон в Сирии. С такими пассажирами на боевые вылеты не отправляются.
Начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил России генерал-лейтенант Сергей Рудской назвал атаку на вертолет Ми-8 террористическим актом.
По сведениям наших источников в Сирии, тела летчиков и пассажиров сбитого Ми-8 остаются у боевиков «Фронт Фатх аш-Шам».