20 июля «Новая газета» опубликовала материал нашего обозревателя Елены Масюк «С вас 10 миллионов, и дело будет закрыто».
Один из эпизодов этой документальной драмы о практике вымогательства денег у осужденных в московских СИЗО касался Алексея Душутина — фигуранта так называемого «дела «Оборонсервиса». Родители Душутина рассказали «Новой» вот что.
«Виктор Душутин (отец):Вот совсем недавно правозащитник Павел Пятницкий говорит: «С вас 10 миллионов, и дело будет закрыто».
Зоя Душутина (мать):Причем он сказал: «Это для А. (здесь Зоя Душутина назвала фамилию высокопоставленного сотрудника ГУ МВД РФ по Москве. — Ред.)».
Виктор Душутин:Получил 10 миллионов с нас».
Кто такой Пятницкий.
Павел Пятницкий — заместитель председателя московской ОНК (Общественной наблюдательной комиссии, которая контролирует соблюдение прав человека в местах принудительного содержания), ныне, ко всему прочему, — кандидат в депутаты от партии «Родина» в Новосибирске.
А в качестве подтверждения своих серьезных намерений, по словам родителей Душутина, он якобы показал КОПИЮ обращения, подписанного им и еще одним зампредом ОНК Москвы М. Сенкевичем, к начальнику Главного следственного управления СК по Москве Наталье Агафьевой.
Вот оно.
Заметьте, на документе не содержится никаких подтверждений тому, что оно было отправлено адресату, получено и официально зарегистрировано. И у нас есть большие сомнения в том, что член ОНК мог себе позволить документально засвидетельствовать непосредственное давление на следствие.
В этой связи мы решили обратиться с вопросом к Наталье Агафьевой.
Наталья Ивановна! Просим вас проинформировать «Новую газету» в порядке, установленном Законом «О СМИ», обращались ли к вам в письменном виде заместители председателя ОНК Москвы П. Пятницкий и М. Сенкевич с ходатайством по делу Душутина А.В.? Если да, то когда это было и какое процессуальное решение было принято по данному ходатайству?
Как известно «Новой», проверку по заявлению родителей Душутина проводил Тверской СО ГСУ СК по Москве. «Новая газета» дважды направляла запрос в этот СО с просьбой сообщить, на какой стадии находится проверка.
Ответа мы не получили ни разу. Как и от бывшего начальника СК по Москве А. Дрыманова, недавно в срочном порядке ушедшего на пенсию после скандала с арестом его подчиненного.
Мы еще раз запрашиваем у СК по Москве необходимую нам информацию, копию запроса на этот раз направляем председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, быть может, он научит своих подчиненных отвечать на запросы средств массовой информации.
Вот наши вопросы:
На какой стадии находится проверка по заявлению родителей Душутина о вымогательстве? Если она завершена, то с каким результатом и на каких основаниях?Проверен ли факт снятия З. Душутиной денег с банковского счета в день их предположительной передачи П. Пятницкому?Опрошен ли П. Пятницкий?Установлен ли капитан полиции, который, по словам родителей Душутина, стал свидетелем передачи денег?Установлен ли факт звонка на номер 112 и опрошены ли полицейские, приезжавшие по вызову?
Даже после выхода статьи никаких комментариев от следственных органов не поступило.
Зато в публичном доступе (в общей рассылке членам ОНК и на странице Пятницкого в фейсбуке) появилось его письмо к членам ОНК Москвы.
Одно слово мы вынуждены замазать, так как публикация его в СМИ является нарушением закона. Как, впрочем, и публичное оскорбление человека с использованием ненормативной лексики, о чем юрист и кандидат в депутаты Пятницкий не может не знать.
Вопросов к этому человеку у нас больше нет, надеемся, что они, наконец, возникнут у следствия и у коллег. Впрочем, один, риторический, все-таки имеется.
Скажите, а человек, называющий себя патриотом и государственником, может не знать русский язык?
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»