Колонка · Культура

Конопатые

Альтруист — порождение общественного сознания. Он друг всем, и поэтому свободно пренебрегает каждым...

Фото: Юрий Рост / «Новая газета»
Пока еще не все потеряно.
Функция человека на земле — жизнь. Она же является и смыслом. Поиски иного смысла жизни — лишь попытка оправдания своего существования в то время, когда ушла любовь и ты более не нужен природе. Задача человека — если он, во спасение, полагает себя уместной частью созданного не им мира — это поиск и сохранение любви.
Любые отношения, построенные человеком с другими людьми без любви, порождают общество. Нет ничего враждебнее для живого, чем собрание людей по идеологическому или конфессиональному признаку.
Альтруист — порождение общественного сознания. Он друг всем, и поэтому свободно пренебрегает каждым.
Альтруисты устраивали войны, революции, отравляли реки и озера, вырубали леса, вели этнические, политические и религиозные чистки во имя общего блага.
Фото: Юрий Рост / «Новая газета»
Между тем общего блага на земле нет и не бывало никогда. И человек, владеющий единственной своей жизнью, уступал другому, владеющему тысячами чужих.
Эгоисты писали книги и картины, влюблялись, сажали хлеб, строили дома и храмы, деревья растили и детей, чтобы им — эгоистам — было комфортно и не стыдно. Эгоисты умирали, истратив функцию жизни и любви, не принеся вреда природе и окружающим. Альтруисты остались в истории. Память живущих хранит с почтением имена негодяев, тиранов и убийц, давших пример существования вне природы и любви.
Люди, обитающие без функции жизни, хотят оправдания своего осмысленного пребывания на этой земле. Из нас, случайных счастливцев, появившихся на свет, многие мечтают следовать отвратительным примерам. Не имея возможности унизить страны и народы, они унижают природу свою. И крушат. И воруют. И убивают, убивают, убивают… Одних живых людей во имя других.
Но у Бога нет других. И Бога другого нет. И Небо одно. И Время одно. Просто мы видим по-разному, чувствуем, слышим и считаем.
Две тысячи лет Новой Эры и бесконечность — до. А у других — какие наши годы?
Фото: Юрий Рост / «Новая газета»
Радуйся сам. Никого не заставляй. Хотят — пусть присоединяются. Пусть празднуют, если в счастье…
Оглянись, что осталось от твоей родины-земли, сотоварищи пусть оглянутся. Погладь те места, которые не порушил; в те изгибы, которые не сам сляпал, лбом уткнись, глаза закрой и затихни ненадолго. И если что стоит толком в этом теплом месте, не ломай. Ну не ломай! Не круши, не воруй, не убивай, не убивай, не убивай…
Береги жизнь, землю (место ее обитания) и — люби!
Слышь, конопатые, это я вам. Вам по этой красоте топать в своих кедах и сапогах. Они ведь на вырост куплены?

P.S.

P.S. Повезло мне. Насмотрелся результатов альтруистической деятельности на всех континентах. Неживая природа — не природа уже. Пашут бомбардировщиками, боронят танками, едят хлеб с лавсаном. Пусть им. Но и эгоисты живы: не поставили локационную станцию на красном камне в Австралии, не пустили галапагосских игуан на окорочка, не переплавили песок Куршской косы на керамические чипы, не перегородили африканский водопад Виктория плотиной. И не выпили море… Есть пока. Парус нам в руки…